Подготовка к ЕГЭ: химия, биология, математика, русский язык. Подготовка к ЕГЭ: химия, биология, математика, русский язык Химия биология егэ

Химия и биология – довольно сложные науки, не каждый школьник выбирает их в качестве своих фаворитов во время обучения. С другой стороны, во все времена они относились к востребованной отрасли, требовали определенных знаний, склада характера и предрасположенности. Считается, что эти науки даются единицам, ведь они сложны, но на самом деле зачастую достаточно разобраться в их основах, чтобы появился интерес, и стало ясно, что это не просто расчеты и заучивание терминов, но целый интереснейший и увлекательный мир.

С одной стороны, выпускники, зная такие дисциплины, готовы в будущем реализовать себя во многих сферах. С другой – экзамены сложны, а поступить во многие ВУЗы можно, лишь сдавая и дополнительные предметы. Дело в том, что одних только этих направлений недостаточно. В большинстве своем требуется иметь результаты по таким предметам:

  1. Математика.
  2. Русский язык.
  3. Химия.
  4. Биология.
  5. Зачастую сюда добавляются физика или естествознание.

В итоге выпускник может много куда поступить, но для этого нужно сдавать и множество предметов. Далеко не каждый абитуриент согласится готовиться к четырем предметам там, где можно обойтись базовой математикой и языком.

Куда можно идти, если сдал биологию и химию

На самом деле, довольно много профессий, для получения которых достаточно только одного из этих предметов. Но если вы приходите в приемную комиссию не только с биологией, но и химией, шансы на поступление (особенно на бюджетной основе), повышаются. Но куда можно поступить, если вы сдали и химию, и биологию? Совершенно точно – в медицинский ВУЗ. Сегодня многие ведущие медицинские ВУЗы требуют не только две этих дисциплины, но и ЕГЭ по русскому языку. К их числу относятся:

  1. Первый МГМУ им. Сеченова.
  2. ИМУ им. Пирогова.
  3. Государственный медико-стоматологический университет.
  4. ГМУ им. Павлова.

Это ВУЗы Москвы и Санкт-Петербурга, но практически во всех крупных городах есть престижные и большие учебные заведения этого направления. Но стоит понимать, что даже сдав нужные экзамены, можно поступить на бюджет с большим трудом. Конкурс на одно место большой, в первую очередь проходят люди, набравшие самые высокие баллы по биологии и химии, язык тут играет меньшую роль. Приоритет имеют ученики, которые участвовали в олимпиадах и занимали призовые места, а также могут подтвердить участие в других конкурсах, конференциях.

Другие варианты для обеих дисциплин

Куда еще можно поступить, если сдал эти две дисциплины? Ведь стать медиком очень тяжело, далеко не каждый абитуриент готов идти в подобный ВУЗ, тем более что нагрузка и ответственность в нем колоссальные. Есть еще вариант пойти в ветеринарную академию.

Если вы неравнодушны к животным, небрезгливы, хотите получить прибыльную и востребованную во все времена профессию, то вопрос «Куда можно поступить?» отпадает сам собой. У ветеринаров нет отбоя от клиентов, особенно учитывая, что практически в каждой семье сейчас есть домашний любимец. Учиться в таком ВУЗе проще, чем в медицинском институте.

Определенно и биология, и химия нужны для профессии биохимика. Такой специалист тоже быстро находит, куда пойти работать. Имея диплом об окончании биохимического факультета, можно идти работать во многие лаборатории, связанные с медициной, пищевой промышленностью, фармакологией. Биохимики часто находят работу в косметических центрах, они могут даже трудиться в больнице.

Кроме того, сейчас огромную популярность получает профессия агронома. В России сельскохозяйственный сектор находит постоянное развитие и является перспективным. Тут требуется и химия, и биология. В итоге студент может учиться на овощевода, ботаника, агротехника, селекционера.

Варианты для химии и биологии отдельно

Есть определенные специальности, где можно сдавать только химию или только биологию, но наличие второй дисциплины играет определенную роль и является приоритетным для комиссии. Сдавая химию, вы можете без труда идти в такие направления:

  • фармакология;
  • теоретическая химия;
  • промышленная химия;
  • агрономия (на некоторых специальностях биология не нужна);
  • пожарная безопасность.

Инженеры по пожарной безопасности требуются практически на любом предприятии или фирме. Здесь потребуются не только знания химии, математики и языка, но и прекрасная физическая подготовка. В итоге вы можете стать сотрудником МЧС, инспектором пожарного надзора, инженером. Все эти профессии престижны и востребованы.

Фармакология в любое время является перспективной отраслью. Можно устроиться работать как провизором, так и разрабатывать, и создавать новые лекарства. Специалисты идут работать в аптеки, больницы, на заводы.

Теоретическая химия требуется лабораторным сотрудникам, а также химикам, которые хотят остаться в науке. В отличие от промышленной, где реально стать инженером, технологом по многим отраслям как органики, так и неорганических соединений. Вы можете работать практически на любых заводах и промышленных объектах в лаборатории и цеху, в технологическом секторе.

Биология: для чего нужна

Биологию сдают также много для каких специальностей. Например, она нужна для психологии. Эта профессия пользуется сейчас спросом, во многих ВУЗах есть или открываются психологические факультеты. В итоге можно стать таким специалистом:

  • дефектолог;
  • психолог;
  • психоаналитик;
  • психотерапевт.

Каждый учебный год сотни тысяч российских выпускников, а вместе с ними и выпускники прошлых лет, по каким-то причинам не сумевшие ранее попасть в ВУЗы, начинают судорожно метаться в поисках «своего» учреждения - ВУЗа, который самый лучший и самый выгодный в плане дальнейшей карьеры и где есть именно ваша профессия.

Решать эти вопросы надо как можно скорее, ведь нужно зарегистрироваться на ЕГЭ, а ведь набор предметов для каждой профессии свой. А еще нужно совместить выбор с интересами и способностями школьника. Ведь гуманитарий не будет результативно учиться с естественнонаучными дисциплинами, а технарь вряд ли обрадуется ЕГЭ по литературе.

Здесь у каждого выпускника свой путь - и по способностям, и по потребностям. Можно привести примеры абитуриентов, которые раздумывают, сдав ЕГЭ по химии, биологии, русского языка, куда поступать.

Естествонаучные дисциплины

Школьная пора - это не только счастливое детство и первая любовь, это еще и учебная действительность с примерами «реакции агрессивной серной кислоты и щелочи» и «структуры группы братьев по разуму - обезьян». И посмеяться над пестиками и тычинками могут только взрослые, лет через двадцать после окончания школы.

Будь ты хоть но предметы химия и биология - две достаточно сложные дисциплины, не каждый старшеклассник предпочитает их в качестве своих любимцев за период обучения. Проще работать с предметами гуманитарными, не требующими большого количества специальных терминов и цифр. Тем более, не станешь ли мучаться, сдав биологию, русский язык, химию, куда поступать. Страна большая, ВУЗов и специальностей много.

Однако в то же время естествонаучные дисциплины во все эпохи (от российских царей до последних лет) отвечали требованиям уровня высоконаучных предметов, твердого характера и склонности к умениям. Среди учителей бытует мнение, могут быть покорны лишь избранным ученикам, насколько они трудны и непонятны школьникам. То есть, чтобы прослыть умным и талантливым, достаточно стать «биологом» и «химиком».

К тому же, специализация в школе по этим дисциплинам дает в дальнейшем хорошие перспективы. Ведь многие профессии, высокооплачиваемые и интересные, в своей основе покоятся именно на этих науках.

Итак, после сдачи ЕГЭ (химии, биологии, русского языка), куда поступать?

Вступительные экзамены

Но, опускаясь с небес на землю, надо понимать, что есть одно серьезное препятствие, о чем начнут говорить учителя еще в старших классах. И здесь не только проблема в сложности вступительных экзаменов. Главным образом, трудность во взаимодействии наук, а значит, и учебных дисциплин. При поступлении в различные российские ВУЗы необходимо, кроме двух этих предметов, сдавать еще и обязательные, чаще всего это русский язык и математика.

И это уже серьезная проблема. Даже на нашей благодатной земле Ломоносовы через одного не рождаются, чтобы целым комплектом сдавать тяжелейшие экзамены. Стоит ли страдать, сдав ЕГЭ по дисциплинам "биология", "русский язык", "химия", куда поступать? Как говорится, шкурка выделки не стоит.

К счастью, это понимают и руководители ВУЗов, и приемные комиссии, предлагая возможные варианты.

По первому, самому сложному, предлагается сдавать биологию и химию (профильные предметы) параллельно с русским языком и математикой, идущими также как почти профильные. Если конкурс большой, то риск себя оправдывает и новоявленные студенты - все, как один, умные, способные и рвутся грызть гранит науки. Так, например, абитуриентам не надо страдать, сдав ЕГЭ по дисциплинам "химия", "биология", "русский язык", куда поступать. Челябинск представляет поступающим целый ряд дисциплин естественно-научного цикла.

Однако в наше время и снижения уровня знаний приходится держаться на более скромных требованиях к абитуриентам. На практике существует достаточно много специальностей, для поступления на которые хватит лишь одной из этих дисциплин.

Медицина

Итак, движимые своими способностями по первому, самому сложному пути, вы сдали ЕГЭ по всем предметам этого цикла. Остается лишь определиться, где нужны биология, русский язык, химия при поступлении?

Первый (и, наверное, самый правильный) порыв - медицина. Люди будут всегда, к сожалению, болеть, а с развитием науки количество специальностей в этой сфере только увеличивается. Медицинских вузов довольно много, что по уровню популярности сложности поступления, что по количеству специальностей и возможности в дальнейшем научной и административной карьеры.

Итак, вы сдали химию, биологию, русский язык. и Санкт-Петербурге по медицинским специальностям? В столице несколько медицинских ВУЗов, известных своей историей, традициями, опытными кадрами и новейшими технологиями. Для поступления в эти учебные заведения требуются ЕГЭ именно по трем этим дисциплинам. В их рядах находятся:

  • Медуниверситет им. Сеченова.
  • Медуниверситет им. Пирогова.
  • ГМСУ.
  • Медуниверситет им. Павлова.

Это ВУЗы двух крупнейших городов России, но практически во всех больших городах существуют популярные и крупные учебные учреждения подобного направления. А для гарантии (конкурс на одно место немаленький), необходимо получить высокие отметки по ЕГЭ по биологии и химии, иметь хорошее портфолио из грамот и первых мест на школьных и районных олимпиадах и дипломов по различным конкурсам.

Медицина в других регионах

Российское образование всегда славилось медициной. В настоящее время это направление вновь усиливается. Например, не стоит страдать, решая, сдав в Башкирии ЕГЭ по химии, биологии, русскому языку, куда поступать. Уфа - крупнейший город региона и имеет много возможностей:

  • Специальность «Медико-профилактическое дело», очная учеба на основе 11 классов на отделении микробиологии БГМУ в Уфе.
  • Специальность «Педиатрия» обучает педиатров - врачей в сфере клинической медицины, исследующей состояние здоровья ребенка в ходе его развития.
  • Специальность «Фармация» обучает специалистов в области обращения с лекарственными средствами, в том числе разработку, научное изучение, производство, применение и другие специальности.

Не надо искать, сдав ЕГЭ по дисциплинам "биология", "русский язык", "химия", куда поступать. Вариантов обучения достаточно много.

Куда еще поступить с таким набором предметов по ЕГЭ?

Рассмотренные варианты обучения представляют только верхушку айсберга современного образования. Не надо мучиться, сдав ЕГЭ по дисциплинам "химия", "биология", "русский язык", "математика". Куда поступать, выпускникам подскажут сайты приемных комиссий и сайты университетов.

Вот только одно направление - биология.

Биологические дисциплины всегда будут важной частью образования человека. Из-за этого выпускники в такой сфере постоянно востребованы. Высшая школа предлагает несколько вариаций биологических дисциплин:

  1. Антропология (или палеонтология) объединяет ряд научных отраслей, соединенных с исследованием генезиса человечества. Приобретенный материал будет заимствован во многих частях науки. Область деятельности весьма интересная, но получить работу по специальности довольно трудно.
  2. Генетика. Дисциплина теоретической направленности. Абитуриент должен интересоваться различными видами генов, разбираться в проблемах наследственности. После окончания образования можно устраиваться генетическим консультантом, генным инженером.
  3. Зоология - наука, нацеленная на исследование животных. Специалист берется за изучение жизнедеятельности зверей. Кроме того, он делает эксперименты и изучает нравы животных в разных условиях.
  4. Биофизика - форма научной деятельности, имеющая в виду анализ воздействия на организм разных физических факторов. Специалист обязан уметь работать с техникой для проведения опытов.
  5. Почвоведение - наука по изучению и организации деятельности, нацеленная на сохранение и улучшение плодородности почв. Такие специалисты разрабатывают характеристики изучаемых слоев земли и т.д.

Эти специальности показывают, что не надо сомневаться, думая, сдав ЕГЭ по дисциплинам "биология", "русский язык", "химия", куда поступать.

Ветеринария

Кроме классической медицины, существует большое количество специальностей, пользующихся большой популярностью из-за своей ценности и полезности. В России большое количество скота в сельском хозяйстве, много домашних любимцев в виде собак и кошек, еще есть самые разнообразные экзотические животные: хамелеоны, змеи и пестрые свинки. И болеют они тоже довольно часто.

Если вы любите животных, не любите возиться с ними и лечить их, то можете получить доходную и всегда востребованную специальность. У ветеринаров есть постоянная работа и возможность получать достойный доход. Обучаться в подобном ВУЗе легче, чем в медицинском.

Например, абитуриентам северо-запада России не надо думать, как стать ветеринаром, сдав ЕГЭ по дисциплинам "химия", "биология", "русский язык", куда поступать. СПБ дает большие возможности в этом отношении. В СпбГА на ветеринарной медицине есть 320 мест. Академия готовит хороших, разносторонних специалистов - ветеринаров.

Биохимия

С двадцатого века все более известной и все более нужной становится профессия биохимика. Уже из названия очевидно, что эта специальность находится на стыке биологии и химии. Окончив биохимический факультет, можно найти большой спектр вакансий. Диплом биохимика откроет двери большого числа лабораторий, связанных со сферой медицинских исследований, пищевой индустрии, фармакологией. Специалисты этого направления нередко получают вакансии в косметических центрах, они востребованы и в клиниках.

Биохимические исследования в целях контроля качества и создания новой продукции во многом являются ведущими в разных отраслях экономики, и это определяет профессию биохимика.

Эта специальность достаточно прибыльная. Так, не надо думать, сдав ЕГЭ в рамках дисциплин "химия", "биология", "русский язык", куда поступать. Новосибирск - город научной направленности и во многих ВУЗах есть специальность «Медицинская биохимия». Абитуриенты могут поступать в такой ВУЗ только на основе 11 классов. В сферу интересов специалистов входят многие живые существа - от микроорганизмов до крупных млекопитающих.

Агрономия

Сдав ЕГЭ по предметам "биология", "русский язык", "химия", при поступлении можно окунуться и в сферу сельского хозяйства.

Старая добрая агрономия. После ее попадания в число одних из самых неперспективных профессий, в последние годы началось второе рождение агрономии. Специальность имеет большую популярность и кажется весьма перспективной. Это связано с подъемом отечественной сельскохозяйственной отрасли. Санкции, внимание государства, аппетит граждан нашей страны приводят к тому, что сельское хозяйство развивается опережающими темпами. И агрономы, как ведущие специалисты, несут на себе не только основную тяжесть работы, но и получают хороший доход.

Сельское хозяйство многостороннее. Тут востребованы и химия, и биология. В результате в рамках специальности «Агрономия» студент может получить отдельные профессии: овощевод, ботаник, агротехник, селекционер.

На базе химии

Помимо комплексного использования естественнонаучных дисциплин, существует ряд специальностей, для поступления на которые нужно готовить для сдачи только либо химию, либо биологию (однако, изучение второй дисциплины носит обусловленную роль и может быть важным фактором для приемной комиссии).

Стоить подумать, получив результаты ЕГЭ по нескольким дисциплинам (русский язык, биология, химия), куда можно поступить. Абитуриент имеет право (при наличии ЕГЭ по непрофильным предметам, отмеченным для сдачи в списках приемной комиссии) подавать заявления на обучение по следующим специальностям:

  • фармакология;
  • теоретическая химия;
  • промышленная химия;
  • агрономия (на некоторых специальностях биология не нужна);
  • пожарная безопасность.

Фармакология в любую эпоху будет перспективным занятием. Выпускник по этой специальности может, как быть провизором в аптеке, так и работать в лаборатории, и разрабатывать более эффективные и безопасные лекарства. Специалисты идут работать в аптеки, больницы, на заводы. Специалисты этого направления никогда не останутся без работы.

Теоретическая химия нужна лабораторным работникам, а также тем выпускникам, которые планируют работать в будущем в науке.

В отличие от промышленной сферы, где можно стать техническим работником, технологом по многим направлениям как органической, так и неорганической химии, можно работать практически на любых предприятиях в лаборатории и на производстве, в технологическом отделе.

Административно-технический регламент, состояние современной экономики привели к тому, что инженеры по пожарной безопасности нужны практически в любом учреждении без учета специализации. Такому инженеру будут нужны не только теоретические знания по естественно-научным предметам, но и хорошая физическая подготовка. Если удастся, то полученное образование позволит выпускнику быть работником МЧС, инспектором пожарного надзора, инженером. Все эти профессии очень высоко ценятся и востребованы.

Многих квалифицированных специалистов готовят во Свердловской области. Там абитуриенту не надо искать, сдав ЕГЭ по дисциплинам "химия", "биология", "русский язык", куда поступать. Екатеринбург предлагает обучение по специальности «Пожарная безопасность». Это весьма тяжелая и ответственная профессия, предполагающая цикл мероприятий по предупреждению пожаров, ликвидацию возгораний и эвакуацию людей в сложном положении. Здесь обучают сотрудников силовых пожарных структур.

На базе биологии

Раздумываете, сдав ЕГЭ по дисциплинам "русский язык", "биология", "химия", куда можно поступить? Не обязательно брать все эти предметы. Можно выделять главную дисциплину.

Биология (помимо классического варианта) также необходима для большого количества специальностей. Так, в частности, она требуется для психологических наук. В наши дни биология пользуется большим спросом, во многих отечественных и иностранных ВУЗах существуют или начинают набор психологические факультеты. В результате можно стать таким специалистом:

  • дефектолог;
  • психолог;
  • психоаналитик;
  • психотерапевт.

Биология необходима и для педагогов. Существует профессия психолога-педагога - специалиста, который может параллельно обучать и лечить детей и взрослых. Надо помнить и о достаточно многогранной специальности биолога. Нередко по давней привычке объединяют с теоретической базой науки биологии, но на практике в наше время можно быть еще и зоологом, экологом, биотехнологом. Все подобные профессии нужны в различных отраслях экономики: индустрии, транспорте, в аграрном секторе.

Во-первых, мне кажется, что самое главное в подготовке к экзаменам - регулярность. Изначально тебе нужно распределить все темы, которые отражаются в ЕГЭ, буквально по дням. Изо дня в день выполнять тот минимум, который ты себе поставил, и ни за что не отходить от намеченного плана. Что-то не сделал, что было намечено - штраф.

Во-вторых, начни сейчас. Неважно сколько времени еще осталось до начала экзамена, не важно какое сейчас время года за окном, не важно который час в данный момент, будь это даже 3 утра. Просто сейчас же подними свою пятую точку и вперед.

Биология и химия - это предметы достаточно объемные. Советую составлять конспекты по каждой теме, потом заучивать их понимая. Каждую пройденную тему лучше подкреплять всякими тематическими тестами.

Школьная биология включает в себя ботанику, зоологию, анатомию (смешно данный раздел называть анатомией) и общую биологию. Упор лучше сделать именно на общую биологию (вопросов в КИМе по данному разделу около 70%), дальше идет анатомия и зоология. Меньше всего ботаники. Конспекты по каждой теме лучше составлять сразу из нескольких книжек, поэтому бегом в библиотеку, пока не разобрали. Непосредственно по книгам могу посоветовать:

  1. Дмитрий Соловков "ЕГЭ по биологии. Практическая подготовка". Книженция достаточно популярная, поэтому дороговатая, но она своего стоит. Лично я брал ее как за основу.
  2. Р.Г. Заяц "Пособие по биологии для абитуриентов". Тоже хорошая книжка с теорией, лично не читал, но говорят хорошая.
  3. Чебышев "Биология. Пособие для поступающих в вузы. В 2-х частях". Написана заведующим кафедры биологии ПМГМУ. Инфа достаточно сложная, но осилить можно.
  4. Шустанова Т.А. "Репетитор по биологии"

Если про каждый отдел раздельно, то по ботанике лучше всего взять 1) Корчагину (6 класс), 2) Трайтак (6 класс). По зоологии 1) Трайтак (7 класс), 2) Быховский (7-8 класс), 3) Никишов (7-8 класс). По анатомии я по Соловкову готовился, но еще Рохлов хорош. По общей биологии Теремов, Петросова (10, 11 класс).

Одни учебники - это скучно. Теперь интернет:

  1. Даниил Дарвин - однозначно мастер своего дела. Всё всегда самое сложное объясняет самым простым языком. У него есть группа в контакте Занятия проводит в виде вебинаров (есть как бесплатные, так и платные).
  2. Жанна Фрейд - есть канал на ютубе
  3. Мария Семочкина - также ютуб

Теперь химия. По химии, как по мне, теории меньше, чем в биологии. Из учебников лучше Габриелян профильный. Из серьезных пособий - "Репетитор по химии" Егоров, "Большой справочник" Доронькин. КИМы лучше решать от Кавериной, если мазохист - тематический тренинг от того же Доронькина. Так же разбавим интернетом: Лия Менделеева тоже проводит вебинары

Курсы подготовки к ЕГЭ 2020 по химии, биологии, русскому языку и математике в Образовательном Центре «Парамита» помогут Вам эффективно подготовиться к экзаменам.

Продолжается набор в мини-группы (4-6 чел)

Как проходят занятия по подготовке к ЕГЭ:

1. Занятия проходят мини-группах по 4-6 человек . У нас самые маленькие группы, среди центров подготовки к ЕГЭ! Поэтому наши преподаватели успевают уделить внимание КАЖДОМУ ученику .

2. Преподавателями центра являются профессиональные педагоги - вузовские преподаватели (кандидаты и доктора наук) с большим и успешным опытом работы, ведущие активную педагогическую деятельность в МГУ им. М.В. Ломоносова, ПМГМУ им. И.М. Сеченова, РНИМУ им. Н.И. Пирогова и других ведущих вузах Москвы, эксперты ЕГЭ.

3. При подготовке и проведении занятий используется новейшая литература, а также авторские разработки по подготовке к ЕГЭ : видео-материалы, учебные презентации, манекены и др.

Направления подготовки к ЕГЭ:

- биология (10-11 класс, абитуриенты)
- математика (10-11 класс, абитуриенты)
- химия (10-11 класс, абитуриенты)
- русский язык (10-11 класс, абитуриенты)

Заполните форму ниже
и мы свяжемся с Вами в ближайшее время:

Подготовиться к ЕГЭ

Ваш класс 8-9 класс 10 класс 11 класс Уже окончил(а) школу ранее

Если у Вас есть комментарии, оставьте их здесь...

Внимание! Мы не разглашаем Вашу персональную информацию.

Урок по подготовке к ЕГЭ включает:
. освоение теоретического материала с использованием мультимедийных презентаций, учебных муляжей и других демонстрационных объектов;
. повторение освоенного материала в формате открытой дискуссии, а также при решении проверочных работ и проведении лабораторных практикумов (для химии и биологии);
. решение тренировочных ЕГЭ-тестов по тематике проведенного занятия;
. обязательное домашнее задание.

Главным отличием методологии преподавания в нашем центре подготовки является не только обучение принципам решения тестов ЕГЭ, но и преподнесение реальных системных знаний по предмету, так как, к сожалению, решать ЕГЭ на 100% совсем не означает наличие всей полноты знаний по изучаемой дисциплине.

Программы подготовки к ЕГЭ

Базовая подготовка к ЕГЭ 2020

Занятия: сентябрь 2019 - май 2020
Прием: 10, 11 класс и абитуриенты
Программа: освоение полного курса предмета (химия, биология или математика), тренировка по тестовым заданиям единого экзамена уровней "А", "В" и "С".
Прирост результативности решения ЕГЭ: + 40-63%

Экспресс подготовка

Занятия: ноябрь 2019 - май 2020
Прием: 10, 11 класс и абитуриенты
Программа: освоение базового курса предмета с акцентом на темы, вопросы по которым являются наиболее встречаемыми в ЕГЭ; интенсивное решение заданий части "А" и "В", обучение алгоритму составления ответов на задания части "С".
Прирост результативности: + 25-51%

Программа для 9 классов

Занятия: сентябрь 2019 - май 2020
Прием: 9 класс
Для тех, кто решил заранее позаботиться о благополучной сдаче ЕГЭ, в нашем образовательном центре проводится набор 9-классников для поступательной, тщательной подготовки к сдаче экзамена в 11 классе. Программа подготовки для 9 класса адаптирована к начальному уровню знаний учеников и строит обучение по принципу пирамиды: каждая новая тема логически связана с предыдущей. В результате такой подготовки у учеников начинает формироваться логическое мышление, позволяющее легко ориентироваться во всем курсе изучаемого предмета.

Заполните форму ниже

В 2009 году Единый государственный экзамен (ЕГЭ) стал основной формой итоговой государственной аттестации всех выпускников школ Российской Федерации.
  

По результатам ЕГЭ осуществляется приём абитуриентов во все российские ВУЗы.
  Поэтому репетиторы, занимающиеся со старшеклассниками и абитуриентами, в настоящее время основное внимание должны уделять целенаправленной подготовке именно к ЕГЭ.
  

Безусловно, подготовка к Единому Государственному Экзамену имеет свою специфику, вполне очевидно, что специалист-репетитор эту специфику должен учитывать.
  

Например, ЕГЭ достаточно сложно сдать на высокий балл школьнику - призеру или победителю Всероссийской олимпиады, здесь, что называется проявляется "горе от ума". С другой стороны, рядовой школьник, у которого успеваемость в школе оставляет желать лучшего, вполне прибегнув к помощи специалиста, может сдать ЕГЭ на достаточно высокий балл.
  

Известно, что заниматься с репетитором школьник начинает в основном за год до проведения экзамена, в лучшем случае за два. Бывают даже случаи, что, к сожалению, не редкость, когда родители ребёнка «хватаются за голову» за месяц до экзамена.
  В такой непростой ситуации, когда «поджимает» время, а знания подопечного фактически нулевые, репетитор должен уметь грамотно организовать учебно-познавательную деятельность ребёнка. Кроме того, нужно уметь выбрать из содержания учебного предмета важные, ключевые моменты, на которых заостряется внимание составителей билетов ЕГЭ.
  

В данной статье мы не будем вдаваться в тонкости методики. Приведём лишь только взгляд на проблему и обобщим личный опыт.
  Итак, с чего начать и как спланировать подготовку школьника к ЕГЭ по химии и биологии?
  В зависимости от уровня подготовки, проверка которого осуществляется на первом занятии, для каждого учащегося составляется индивидуальный учебный план. Обучение осуществляется по индивидуальным образовательным траекториям.
  Известно, что ЕГЭ по химии и биологии, состоит из трёх частей, разного уровня сложности. Каждый вопрос посвящен определённой теме. Содержание учебных дисциплин при этом сгруппировано в несколько блоков.
  

  По биологии
  

1. Биология – наука о живой природе.
  

2. Клетка как биологическая система.
  

3. Организм как биологическая система.
  

4. Многообразие организмов.
  

5. Человек и его здоровье.
  

6. Надорганизменные системы. Эволюция органического мира.
  

7. Экосистемы и присущие им закономерности.
  

    По химии
  

1. Химический элемент.
  

2. Вещество.
  

3. Химическая реакция.
  

4. Познание и применения веществ и химических реакций.
  

Исходя из строгой структуры содержания, становится возможной подготовка по пяти основным подходам :
  

Подготовка по блокам содержания (для учащихся с высоким уровнем подготовки (от 60% на пробном тестировании) и планирующим занятия за 1-2 года до экзамена);
  

Подготовка по вопросам ЕГЭ всех трёх частей (для учащихся со средним уровнем подготовки (30-60%) и планирующим занятия менее чем за год до экзамена).
  

Подготовка к частям А и В (для учащихся с низким уровнем подготовки и большими пробелами в знаниях);
  

Подготовка к части С (для тех, кто отлично справился с подготовкой к частям A и В);
  

Комбинированная подготовка к ЕГЭ (как правило, её реально осуществить только с учащимися, планирующими занятия за 2 года до экзамена). Сюда включена подготовка по блокам содержания и подготовка по вопросам всех трёх частей.
  

Отметим, что подготовка по блокам содержания носит вариативный характер. То есть, для конкретных целей и для конкретных школьников можно блоки «переставлять местами». Например, из нашего опыта следует, что подготовку к экзамену по биологии лучше начинать с блока «Биология – наука о живой природе», а затем приступать к изучению (повторению) блока «Надорганизменные системы. Эволюция органического мира», т.е. идти по пути дедукции (от общего к частному), что весьма плодотворно в работе с сильными школьниками. Со школьниками с низким уровнем подготовки целесообразнее начинать повторение с раздела «Ботаника», т.е. идти по пути индукции (от частного к общему).
  

Подготовку к экзамену по химии со школьниками с низким и средним уровнями подготовки целесообразнее начинать с тем «Основные понятия химии. Номенклатура неорганических и органических веществ».
  С сильными школьниками, при этом, лучше идти дедуктивным путём, т.е. начинать повторение с тем «Строение атома. Химическая связь».
  

  Особое внимание обращается на следующие темы :
  

Основные классы неорганических веществ;
  

Окислительно-восстановительные реакции, электролиз;
  

Реакции в растворах электролитов, гидролиз;
  

Химическая кинетика и химическое равновесие.
  

Отметим, что в настоящий момент у подавляющего большинства школьников слабые знания по разделу «Органическая химия», что вполне может быть связано с переходом на концентрическую систему построения школьных программ, т.е. часть материала этого раздела изучается в 9 классе, а углубляются знания в 10 классе. У учащихся в голове возникает, не побоимся этого слова, «каша». Поэтому начинать подготовку к этому разделу лучше всего с «белого листа» и обратить на него особое внимание.
  Особое внимание в химии следует уделить также решению расчётных задач и упражнений по типу «цепочки превращений». «Цепочки превращений» хороши, на наш взгляд, тем, что с их помощью в короткие сроки можно изучить довольно большое число химических реакций. И не только изучить, но и закрепить полученные знания.
  

Что еще может использовать репетитор для интенсификации курса подготовки к ЕГЭ?
  

В настоящее время интенсивно развивается дистанционная форма обучения школьников. И будет, по крайней мере, неразумно не воспользоваться её достижениями в практике репетиторской деятельности.
  В 2009-2010 учебные годы нами опробована модель интеграции очной и дистанционной форм обучения. Что это значит?
  Всё предельно просто. Часть содержания учебного материала (относительно простые темы, тесты, домашнее задание и т.д.) переносится на дистанционную форму. На очных занятиях при этом внимание уделяется только сложным теоретическим вопросам. Колоссальная часть ценного учебного времени высвобождается.
  

Ученик уже не может относиться к домашним заданиям халатно, или попросту их не выполнять. Он прекрасно знает, что любое его действие, любой шаг, любое задание будут преподавателем проверены и оценены. Кроме того, в специально разработанной для этого системе «Moodle» есть возможность автоматического оценивания тестовых заданий. При этом преподавателю не нужно тратить драгоценное время на проверку заданий закрытого типа, система сама всё оценит и «выдаст» результат. Родители, так же как и репетитор могут контролировать работу ребёнка.
  Бывают случаи, когда ученик заболел, ну что делать, с кем не случается. В этой ситуации так же занятия можно проводить в дистанционной форме, не теряя времени.
  

В окончании статьи подчеркнём, что у современного репетитора есть масса возможностей для совершенствования своей деятельности, нужно только лишь этими возможностями вовремя и грамотно воспользоваться.
  

  © Статья написана специально для сайта "Repetit-center"

error: Content is protected !!