Государственный Институт Русского Языка и Литературы им. Пушкина

Государственный институт русского языка им. Пушкина

Институт русского языка им. А.С. Пушкина основан на основании Постановления Совета Министров СССР от 23 августа 1973 г. на базе действовавшего с 1966 г. Научно-методического центра при Московском университете имени М.В. Ломоносова.

В последствии, центр, стал институтом, основными видами деятельности которого являются:
преподавание русскоязычного диалекта иностранцам,
подготовка и повышение квалификации преподавателей русскоязычного диалекта как иностранного,
написание учебников, учебных пособий, словарей, тестов.

На основании приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 5 марта 1998 г. Институт русского языка им. А.С. Пушкина стал называться Государственным ВУЗом.

За свою 35-летнюю историю существования институт вырос в образовательный центр, где ведется обучение иностранных и российских граждан, а также осуществляется научно-исследовательская работа в русскоязычной области. За эти годы из стен образовательного заведения вышли более 100 000 иностранных граждан-выпускников из 91 страны мира. На данный момент в ВУЗе трудятся свыше 160 преподавателей, из которых 106 человек являются кандидатами и докторами наук.

Филологический факультет

В 1999 году состоялось открытие филологического факультета для российских студентов. Деятельность образовательного учреждения основана на таких законодательных актах и нормативах, как:

Конституция Российской Федерации,
Законы РФ
o «Об образовании»,
o «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»,
o «О языках народов РФ»,
нормативные правовые акты Президента РФ,
Правительства РФ,
Минобре и науки России,
Федерального агентства по получению знаний,
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)
Устав ВУЗа
Изменения и дополнения к Уставу.

Свою образовательную деятельность институт ведет на основании лицензии Минобра Российской Федерации по следующим направлениям (специальностям):
Филология, получение знаний на протяжении 4 лет, высшее образование, бакалавриат.
Филология, получение знаний на протяжении 6 лет, высшее образование, магистратура.

В аспирантуре осуществляется подготовка специалистов по двум направлениям:
кандидат филологических наук;
кандидат педагогических наук (теория и методика обучения и воспитания русскоязычному диалекту как иностранному).

Также имеется докторантура по тем же отраслям и специальностям. По программам допобразования в ВУЗе проводится повышение квалификации.

Обучение, по всем вышеперечисленным направлениям, осуществляется на трёх факультетах:
филологический;
учебе и стажировки студентов;
повышения квалификации и постградуального обучения.

Другие направления деятельности Института

Государственный институт русского языка им. Пушкина также вдет деятельность в следующих направлениях:
получение знаний по русскому языку иноязычных слушателей из национально-государственных стран, находящихся в составе Российской Федерации;
проведение научно-исследовательской работы использование полученных результатов в обучении;
разработка эффективных средств обучения русскому языку как иностранному и неродному;
организация и осуществление международных связей, обобщение и анализ информации о функционировании русского языка как средства международного общения;
поддержка изучения культуры России за рубежом, организационно-методическое содействие зарубежным центрам русистики.

Государственный институт русского языка имени Пушкина: популяризация и распространение русскоязычного диалекта.

В последнее время про филологов придумали слишком много шуток. Но кто из вас точно может сказать, чем занимаются филологи? Конечно, они учат русский — это раз, литературу — это два. Согласитесь, на 4 курса растянуть эти два занятия очень сложно, но, как оказалось, вполне возможно. Сегодня я бы хотел рассказать вам о замечательном институте, студентом которого я и являюсь, — Государственном Институте Русского Языка и Литературы им. А.С. Пушкина (или, по-нашему, ГИРЯ).Признаюсь, я никогда не слышал об этом заведении, пока не начал прочесывать вузы со специальностей филология. Кстати, таких в Москве не слишком много. И тут — о чудо! — единственный полностью филологический вуз с магистратурой и аспирантурой; а как приятное дополнение — специальность РКИ (преподавание русского как иностранного). Уже на следующий день я подал все оригиналы туда, хоть в абитуриентской гонке еще было достаточно времени для других вузов. И, к счастью, я сделал правильный выбор.

Институт русского языка — вуз необычный даже только потому, что на лекции приходят как русские студенты, так и иностранцы, обучающиеся параллельно с бакалаврами по тем же учебникам и с теми же преподавателями. Представляете первые ночи бедных китайцев над учебником по языкознанию? Лично я — нет! Потому что сам в это время сидел крайне озабоченным после неудачной попытки выполнения домашней работы. Со временем все, конечно, стало легче, но тот вечер с учебником в обнимку и текстами Соссюра я не забуду никогда.

Вообще, изучение филологии ведется в двух направлениях: это литературоведение (разбор и изучение художественных произведений) и лингвистика (описание и изучение современных процессов в языке). Если первое более или менее понятно, то лингвистика — теория языка, охватывающая все уровни языковой системы: от фонетики до синтаксиса. Также лингвистика рассматривает любые языковые процессы, явления и просто изучает язык в широком смысле этого слова. Так что, доложу, филологи — не те люди, которые просто читают книги, но еще и те, которые смотрят на родной язык как на материал для исследования.

Живут студенты института в общежитии, которое расположено в соседнем здании, даже не надо на улицу выходить, чтобы дойти домой. Одна из небольших проблем нашего вуза – слишком дружелюбные иностранцы, которые за год заметно начинают надоедать. Хотя, зависит все от удачи: если не живешь с турками — тебе повезло. Но не веселись слишком, потому что есть еще и вьетнамцы, для которых чистота в комнате — вещь явно необычная. Хотя ладно, не буду больше продолжать рассказывать студенческие тайны и истории, которые передаются из уст в уста уже ни одно поколение. Приходите — сами расскажем!

Как и везде, у нас есть столовые, библиотеки и т.д. В вузе часто проходят научные конференции, как, к примеру, Кирилло-Мефодиевские чтения и Леонтьевские чтения. Приезжают на них преподаватели со всей страны и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Также в стенах института работает журнал «Русский язык за рубежом» (где я, кстати, работаю секретарем) и издательство «Златоуст», известное выпуском книг и учебников на лингвистическую тематику.

От себя добавлю, что нет вуза лучше, чем наша родная ГИРЯ, у которой все мы (может, и деликатно) повисли на шее и, надеюсь, тянем ее не на дно, но куда-то вверх, к знаниям и успеху.

Как найти: ст.м «Беляево», ул. Академика Волгина, д. 6

Евгений Танцурин

    Высшее учебное заведение в РФ. Создан в 1973 г. на базе Научно методического центра по русскому языку при МГУ им. М. В. Ломоносова. Осуществляет обучение в очной и заочной форме, имеет бакалавриат, магистратуру, аспирантуру, докторантуру.… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    Институт русского языка: Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина российский вуз, ведущий в области изучения русского языка как иностранного. Институт русского языка имени В. В. Виноградова РАН российская научная организация,… … Википедия

    РОПРЯЛ Тип организации: Некоммерческое партнёрство Официальный язык: русский … Википедия

    Запрос «МГЛУ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Московский Государственный Лингвистический Университет (МГЛУ) Девиз Lingua facit pacem Год основан … Википедия

    Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

    - (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО (У) МИД России) Международное название MGIMO University … Википедия

    - (технический университет) (МИЭМ) … Википедия

    Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (МГТУ МИРЭА) … Википедия

    Уральский государственный педагогический институт им. А. С. Пушкина (УПИ) Год основания … Википедия

Книги

  • Трудные аспекты русской грамматики для иностранцев , Н. А. Метс. В работе представлены важнейшие аспекты русской грамматики, которые необходимо учитывать в практике преподавания русского языка как иностранного / неродного. Данное пособие адресовано прежде…

Институт Пушкина известен в мире как один из лучших вузов, где готовят преподавателей-русистов, центр создания новых методик по обучению русскому как иностранному. В рейтинге гуманитарных вузов РФ Институт Пушкина стабильно занимает первое место и входит в ТОП-10 лучших вузов России.

Видео об институте:

Институт предлагает широкий спектр образовательных программ: подготовительное отделение для иностранных граждан, бакалавриат, магистратура, аспирантура, повышение квалификации и профессиональная переподготовка, курсы русского языка для иностранных граждан, в том числе вечерние курсы и летние интенсивные программы. Ведется активная работа по созданию программ двойных дипломов.

Студенты Института из разных стран не только вместе учатся, но и занимаются творчеством, спортом, принимают активное участие в ярмарках идей, конкурсах и фестивалях. Это способствует эффективному обучению, развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора. В Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина работают Международный студенческий совет, радио «Пушкин FM», Интерклуб, клуб любителей кино, театральная студия, издается студенческая газета «Пушка».

В соответствии с программами межвузовского сотрудничества с зарубежными университетами в Институте Пушкина осуществляются академические студенческие обмены, работают совместные авторские коллективы по созданию учебников и пособий по русскому языку для зарубежных вузов и школ.

Институт Пушкина является членом Российского общества преподавателей русского языка (РОПРЯЛ), Международного педагогического общества в поддержку русского языка (МПО) и Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), здесь находится редакция главного издания Ассоциации - журнала «Русский язык за рубежом».

Одна из добрых традиций Института - проведение под эгидой МАПРЯЛ международных олимпиад школьников по русскому языку (с 1972 года) и Международных олимпиад по русскому языку учащихся школ с русским языком обучения государств постсоветского пространства (с 2002 года). В 2014 году в Олимпиадах приняли участие более 300 школьников из 29 стран СНГ, Западной и Восточной Европы, Америки и Азии.

Институт Пушкина является Базовой организацией по преподаванию русского языка стран СНГ, а также координационным центром Программы продвижения русского языка и образования на русском языке. Одним из направлений Программы является создание портала дистанционного обучения «Образование на русском». Портал предоставляет возможность изучения русского языка по всем шести принятым в международной классификации уровням обучения языкам (А1-С2) с возможностью онлайн-тестирования на определение уровня владения языком.


Мы учим говорить по-русски весь мир!


Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина имеет успешный многолетний опыт обучения русскому языку, подготовки педагогических кадров, разработки методик обучения русскому языку как иностранному. Это уникальное учебное заведение, на филологическом факультете которого обучаются и российские, и иностранные студенты: каждый четвертый наш студент-бакалавр и каждый третий магистрант – иностранные граждане.

В рейтинге качества приема в вузы Институт Пушкина четвертый год подряд занимает первое место среди гуманитарных вузов и входит в десятку лучших государственных вузов России. Профессорско-преподавательский состав института представлен высококвалифицированными специалистами, среди которых – ученые с мировыми именами.

Институт предлагает широкий спектр образовательных программ: подготовительное отделение для иностранных граждан, бакалавриат, магистратура, аспирантура, повышение квалификации и профессиональная переподготовка, курсы русского языка для иностранных граждан, в том числе вечерние курсы и летние интенсивные программы. Ведется активная работа по созданию программ двойных дипломов.

Студенты Института из разных стран не только вместе учатся, но и занимаются творчеством, спортом, принимают активное участие в ярмарках идей, конкурсах и фестивалях. Это способствует эффективному обучению, развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора. В Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина работают Международный студенческий совет, радио «Пушкин FM», Интерклуб, клуб любителей кино, театральная студия, издается студенческая газета «Пушка».

В соответствии с программами межвузовского сотрудничества с зарубежными университетами в Институте Пушкина осуществляются академические студенческие обмены, работают совместные авторские коллективы по созданию учебников и пособий по русскому языку для зарубежных вузов и школ.

Институт Пушкина является членом Российского общества преподавателей русского языка (РОПРЯЛ), Международного педагогического общества в поддержку русского языка (МПО) и Международной ассоциации преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), здесь находится редакция главного издания Ассоциации – журнала «Русский язык за рубежом».

Одна из добрых традиций Института – проведение под эгидой МАПРЯЛ международных олимпиад школьников по русскому языку (с 1972 года) и Международных олимпиад по русскому языку учащихся школ с русским языком обучения государств постсоветского пространства (с 2002 года). В 2014 году в Олимпиадах приняли участие более 300 школьников из 29 стран СНГ, Западной и Восточной Европы, Америки и Азии.

Институт Пушкина является Базовой организацией по преподаванию русского языка стран СНГ, а также координационным центром Программы продвижения русского языка и образования на русском языке, инициированной в 2013 году Советом по русскому языку при Правительстве России. Одним из направлений Программы является создание портала дистанционного обучения «Образование на русском» . Пользователям портала из любой точки мира доступны сервисы изучения русского языка как иностранного и повышения квалификации педагогов-русистов. Портал предоставляет возможность изучения русского языка по всем шести принятым в международной классификации уровням обучения языкам (А1-С2) с возможностью онлайн-тестирования на определение уровня владения языком.

В Институте действует Центр языкового тестирования и содействия миграционной политике. Экзамены проводятся как по программам государственного тестирования для тех, кто хочет получить гражданство РФ, разрешение на работу в России / патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство в России, так и по программам, созданными в соответствии со стандартами и требованиями Совета Европы и Ассоциации лингвистических тесторов Европы (ALTE).

Кроме тестирования иностранных граждан, Институт Пушкина предлагает уникальную систему тестирования знания русского языка как родного (государственного) в профессиональных целях. Дистанционная система тестирования позволяет в автоматическом режиме оценивать уровень сотрудников, для которых необходимо хорошее знание русского языка (секретари, референты, консультанты, государственные служащие и т.д.). Система встраивается в международную систему оценки персонала, которую используют HR-компании и кадровые службы

Институт Пушкина поддерживает связи с международными организациями (ЮНЕСКО, ALTE, Советом Европы) и с отечественными структурами, деятельность которых направлена на поддержку преподавания и изучения русского языка в мире. Основными партнерами Института в этой миссии являются Федеральное агентство по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) и фонд «Русский мир».

В числе партнёров Института − более пятидесяти университетов разных стран мира, в том числе Австрии, Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Германии, Испании, Италии, Китая, Мексики, Монголии, Польши, Словакии, Румынии, США, Финляндии, Франции, Чехии, Южной Кореи, Японии. Тесное сотрудничество с зарубежными вузами позволяет осуществлять масштабные международные проекты в сфере изучения и продвижения русского языка и русской культуры во всем мире.

error: Content is protected !!