Огненный ритуал энергетического очищения. Обряд сожжения Создание чучела по правилам

Наши предки признавали себя потомками Богов. Каждый словен-русич считал свое тело Храмом Духа Творца – Рода Всевышнего. Проводником Его Света. Потому тело и душа русича всегда были чистыми — грешно было ходить среди людей грязным и неопрятным как телесно, так и душевно. Это было поводом для насмешек окружающих сородичей. Потому тело и душу очищали издавна в бане и другими способами.

Предки всегда очень любили и уважительно относились к своим вещам: одежде, обуви, ремесленным изделиям и т.д. Во-первых, потому, что они были плодом, как правило, долгого и напряженного труда, и в них вкладывалась часть души человека. А, во-вторых, потому, что вещи, длительное время соприкасаясь с людьми, становились наполненными божественной силой Живы (жизни) и приобретали осознанность.

Потому предки считали все окружающие их вещи, сделанные руками, живыми и мыслящими. Они разговаривали с вещами, благодарили их за помощь в тех или иных делах.

Существует эгрегор вещей – мир вещей по-нашему. Мир вещей может как помогать человеку, так и вредить ему. Все зависит от того как человек относится к вещам: потребительски или с любовью.

Для того, чтобы мир вещей помогал, необходимо соблюдать два правила:

  1. Купил, обменял или получил в дар вещь – используй ее по назначению.
  2. Если в течение года не используешь вещь – продай, подари и утилизируй ее.

Использовать вещь — значит осознанно или неосознанно обмениваться с ней Живой. На Востоке Живу называют Праной, Ци. Она - Богиня, с ней можно общаться. Поскольку вещи – живые, то надо научиться чувствовать какие из них дают силу, а какие отнимают ее.

Следует правильно избавляться от вещей, которые ни разу не использовались в течение года, они занимают пространство дома и отбирают силу. Выбрасывать вещи нельзя, надо их либо дарить-продавать, либо закапывать в землю или сжигать, иначе они обижаются и отнимают силу.

Кроме того, если выбросить старую ношенную вещь, то с ней уедет на свалку и много Живы (жизненной силы-энергии), которая будет разлагаться несколько лет вместе с вещью. А это уже схоже с сильной порчей, которую по незнанию сам на себя накладывает человек.

Предки все это прекрасно знали, потому сор из избы не выносили. Весь мусор, все старые вещи в основном сжигали в печи. При этом, поскольку ткань была дорогая, то одежду из нее использовали до последнего, что называется. Перешивали, передавали по наследству в сундуках. Из совсем истрепанной одежды делали обережные куклы, половики. И только потом честно отработавшие свое куклы и половики сжигали, отпускали в Навь (тонкоматериальный мир) души тканей и весь накопившийся на них негатив.

Традиционно четыре раза в год на каждое Равноденствие и Солнцестояние делается обряд, во время которого на очистительном костре происходит сжигание старых вещей.

Если негатив раньше накапливается, то можно сжигать вещи в любое время. Мы обычно делаем это на даче. Но можно сжигать где угодно, в том числе и в печке в своем доме или бане. Лучше всего это делать на убывающей Луне, тогда Месяц дополнительно помогает убирать негатив.

На природе летом желательно в металлической бочке костер делать, либо на камнях, бревнышках или металлическом листе, чтобы не обжигать Мать Землю. Лучше специально выбрать площадку, чтобы трава и кусты случайно не загорелись. Очень хорошо это делать рядом с озером или речкой. Там ничего не загорится.

Я сжиганием занимаюсь с 1999 года. Помимо утилизации вещей еще и происходит личное очищение, когда просишь «Батюшка Огонь, очисти меня». В этот момент идет очищение трех царств внутри: золотого (голова), медного (грудь) и серебряного (живот). После этого всегда лучше находишь выход из тяжелых положений, и выходишь на новый уровень духовного роста и общественного признания.

Можно разговаривать с огнем, дышать и умываться им. Можно произнести: «Батюшка Огонь, Семаргл Огнебожич, все то зло, что мне кто-то причинил вольно или невольно, сознательно или несознательно, забери с меня, с супруга-супруги, с детей, с родителей (тестя, тещи, свекра, свекрови), с братьев и сестер. Также забери, пожалуйста, все худое с квартиры (дома)». По вашей просьбе огонь начинает вытягивать из квартиры или дома все плохое: ссоры, болезни, зависть, сглазы, порчи и т.п. Все будет прекрасно сгорать.

Можно также свою болезнь, беду и другое зло выговорить на свою одежду, и сжечь. Вращайте руку с вещью по часовой стрелке, и говорите: «Как нить прядется из кудели, так и моя болезнь переходит на эту вещь». Затем завяжите вещь узлом, и отправьте ее в огонь. В голове держите образ того, что узел завязывает болезнь в вещи. При этом надо проследить, чтобы вещь сгорела до тла вся целиком.

Аналогично можно взять вещь больного родственника, перевести его болезнь на нее, и тоже сжечь.

По опыту вместе со старыми своими и детскими вещами и обувью мы сжигаем обязательно накопившиеся волосы и ногти, а также все лишние картон и бумагу, в том числе и ту, на которой делались писанки. Писанка – это метод очистительного письма, когда человек выписывает на бумагу какие-то свои беды, болезни, страхи. Мы пишем писанки на офисных черновиках.

Выговариваем свои боли, беды и болезни как на одежду, так и на куклу Недоля. Данную куклу мы делаем периодически кому-нибудь из детей. Куклу Недоля нужно обязательно сжигать до тла. Так все плохое уходит в Навь. Старые обережные куколки тоже сжигаем, отпускаем их души с миром на волю в Навь.

От себя добавим: будет просто великолепно, если русские женщины и девушки спалят все свои мини-юбки и блузки с открытым пупком. Это сделает их значительно здоровее, сильнее и плодовитее. Хранители русской традиционной культуры постоянно подчеркивают, что крепкие семьи и здоровые дети водятся там, где женщина бережет от посторонних взглядов свои прелести: живот, половые органы и т.п.

Небольшой лайфхак напоследок: как следует утилизировать старые неиспользованные вещи, так надо постоянно чистить свой компьютер и телефон от ненужных файлов – техника лучше начинает работать. Ведь любая информация обладает способностью как наполнять силой, так и забирать ее. Неиспользуемая информация забирает силу.

В заключение уточним некоторые тонкости обряда:

  1. Когда вы проводите обряд на природе, то надо обязательно договориться с духом места. Объясните ему зачем вы пришли. Желательно какую-то требу положить: хлеб, пирожок, блинчик, мед, яблоко, монеты. Если ничего нет с собой, то просто со словами благодарности плюньте на четыре стороны света.
  2. Перед сжиганием огню также надо требу положить в костер: достаточно налить масло подсолнечное нерафинированное.
  3. Обязательно после сжигания словами поблагодарите духа места (поклонитесь с правой рукой у сердца на 4 стороны) и огонь за помощь в очищении.
  4. Старую одежду и обувь можно как сжигать, так и закапывать в землю.
  5. Во время солнцестояний и равноденствий обязательно сжигается что-нибудь из одежды, причем на вещь наговариваются все накопившиеся в семье беды, болезни, черную магию.
  6. Вещи, которые человек носил во время тяжелой болезни или травмы, сжигаются с наговором на них болезни-травмы и завязывания узла.
  7. Вещи, купленные и ношенные в несчастливом браке, после развода сжигаются с наговором на них всех семейных несчастий и завязывания узла. Также особенно женщине хорошо обстричь волосы, которые с наговором на них всех семейных несчастий тоже сжигаются в огне. Все фото, если в браке не было рождено детей, тоже лучше сжечь. После этого отрастают новые волосы без энергетики беды, и покупается новая одежда, что создаст условия для вхождения в более счастливую жизнь. Правда, также надо будет еще и душу очистить через писанки, душевную беседу и другие народные методы. И наполниться новыми силами через расширение круга знакомых, путешествия, общение с природой и добрыми людьми.
  8. Если умер тяжело больной или несчастный человек, то все его ношенные вещи лучше сжечь. Также желательно сжечь матрац (с деревянной кроватью), на котором он спал – это проход в темную Навь, который надо закрыть сжиганием на костре.
  9. Сжигать ненужные вещи лучше на стареющей луне.
  10. Надо стараться, чтобы не попадать под дым от сгорающих старых вещей, особенно заговоренных.
  11. После обряда желательно принять душ и смыть возможные остатки негативной энергии.
  12. В очистительном костре нельзя сжигать полиэтилен, пластик и другие аналогичные материалы. Но одежду и обувь из синтетических материалов сжигать в костре можно. А вот в печке одежду и обувь из синтетики сжигать нельзя.

Сергей Лазарев
Образовательный клуб «Земун»

____________________________________________________________________________________________________________

Во всех храмах, принадлежащих любым религиям, всегда присутствует огонь: в жертвеннике, очаге или в виде свечей. И он выполняет не только осветительную, декоративную функцию. В первую очередь, огонь - это субстанция, способная очищать все, находящееся вокруг, от любых .

Даже простая зажженная свеча уже положительно влияет на окружающую среду в радиусе нескольких метров, а специальные ритуальные действия многократно усиливают ее энергетику. С помощью огня можно уничтожить практически любую негативную программу. Если человек чувствует постоянную усталость, смутные сомнения по поводу важных дел, если ему постоянно не везёт - то жертве энергетического нападения поможет лёгкий вариант очищающего огненного ритуала.

Что нужно для церемонии

Для исполнения обряда потребуется свеча, «подарок» огню и уединенное место с чистой энергетикой. Свеча может быть любой, но лучше, чтобы она не была церковной или носящей явные атрибуты принадлежности к другим религиям. Огонь - первозданная субстанция (один из элементов четырех стихий), а любые отсылки к религиям будут рассеивать и ослаблять заряд его энергии.

Подарок огню - это что, что может сгореть и при этом будет иметь значение для человека. В качестве подношения может выступать денежная купюра, любимое украшение или предмет одежды, другой ценный для вас предмет. Подарок должен быть сделан от чистого сердца. Если человек чувствует, что ему жаль прощаться с вещью, то не стоит использовать её в качестве подношения. Но в то же время ненужная вещь, принесённая в дар, будет оскорблением для огненной стихии.

Подготовительные мероприятия

Перед началом ритуала человек должен омыть себя прохладной водой и очистить разум от посторонних мыслей. Для настройки можно использовать техники . Переступать порог помещения, предназначенного для ритуала, нужно со специальным настроем - с верой в то, что ритуал поможет и спокойствием, которое эта вера дарит.

Если страхи и сомнения прогнать не удаётся, время ритуала придется увеличить, так же можно увеличить и число ритуальных свечей. То же самое нужно сделать, если нет возможности омыться водой, ведь интенсивность негатива, который придётся уничтожить огню, будет больше, чем после омовения и при умиротворенном состоянии.

Заходя в комнату, или приходя на открытое ритуальное место, человек должен мысленно создать энергетический купол, провести черту между собой и реальным миром, чтобы не допустить проникновения чужеродного негатива. Во время церемонии человек практически беззащитен, так как все его внимание должно быть сосредоточено на ритуале, поэтому такой энергетический кокон необходим. Его действие можно усилить соляным кругом, который следует насыпать из чистой, не использованной прежде соли. После того, как круг будет замкнут, его нельзя переступить до самого конца ритуала, иначе он потеряет свою силу.

Держа свечу в руке, человек должен максимально сосредоточиться на ощущении прикосновения свечи к его ладони. Во всем мире на это мгновение для него должна существовать лишь эта свеча: ни звуков, ни предметов и зданий, ни существ, только пустота, в которой есть он и эта свеча. Это поможет сконцентрировать мистическую энергию вокруг себя. После чего нужно зажечь свечу - медленно, также с полным погружением в происходящее.

Техника ритуала

Нужно смотреть на пламя свечи и думать только об огне, любоваться его оттенками и движениями. Затем поприветствовать стихию, мысленно или вслух - как будет удобнее. Часто во время магических ритуалов люди чувствуют, что им не хочется говорить - это значит, что их энергетика перешла на тонкий уровень, на котором не нужны слова, чтобы два существа могли понять друг друга. Если же явного сопротивления к разговору вслух не ощущается, нужно говорить спокойно и уверенно, не тихо и не громко, как со старым другом.

Следует поздороваться с огнём произвольными словами, не придерживаясь какой-либо формулы. Чужой, незнакомый слог заклинаний заставляет людей отвлекаться от происходящего. В словах должно выражаться почтение, уважение и собственное достоинство. Да, огонь - более сильная субстанция, чем ослабший человеческий дух, но перед лицом Вселенной все существа равны. Если бояться огня, он может воспользоваться этим - навредить ради собственной забавы. И с его точки зрения в этом не будет ничего плохого. Только с равным себе существом, которое само заявит о своём равенстве, пламя будет дружелюбно.

После приветствия огню нужно рассказать, ради чего затеяно все происходящее. Следует как можно точнее изложить свою проблему, ничего не утаивая и не упуская. Это позволит огню узнать, зачем он был вызван, и поможет самому человеку разобраться в своих чувствах и в ситуации.

После рассказа нужно попросить огонь об очищении от негатива, от , питающихся энергией человека, от неудач и связей с неприятными людьми и местами. После просьбы нужно поблагодарить огонь за помощь так сердечно, как только получится.

На пламени свечи нужно сжечь дар огню, проговаривая вслух, что эта вещь дорога, но её не жаль для огня. Затем полагается проститься со стихией и погасить пламя. Свечу нужно забрать с собой, и хранить её в тайнике, либо закопать в пустынном месте.

Закрепление обряда

После проведённого ритуала человек не должен общаться с неприятными людьми семь дней. Если негатив исходит от его родственников или иных близких (или даже любимых) людей, то общение также нужно прекратить на семь дней под любым предлогом. Пропадать без вести, конечно, не стоит, а вот поездка в санаторий, например, будет хорошим оправданием, тем более что эта версия близка к действительности. После очистительного ритуала будет ослаблена и ей потребуется восстановление, которому не должны мешать деструктивные энергетики - практически обстановка санатория, только на энергетическом уровне.

В этот период человек не должен думать о старых обидах и страхах, не должен ни с кем ссориться и никого обижать, иначе все вампирические сущности, которых прогнал огонь, вернутся и приведут за собой новых .

Как вести себя первые 7 дней после обряда

Энергетически восстановленный человек не должен есть мясо, не попросив предварительно у убитого животного прощения за смерть, иначе его ослабленная аура вновь наполнился энергетикой боли и смерти. Лучше вовсе отказаться от мяса и молочных продуктов на первое время. Алкоголь и сигареты, успокоительное и любые вещества, воздействующие на сознание, также не должны употребляться.

Человек должен общаться с живой природой, чтобы восстановить свои силы: наблюдать за растениями и животными, а так же за детьми, однако вступать с ними в контакт не стоит.

Если все вышеуказанные рекомендации будут выполнены, по истечении этого срока человек почувствует, что его силы восстановились и ему все по плечу. Но ему стоит тщательно обдумать, нужно ли возвращаться ко всем обстоятельствам, которые заставили его прибегать к помощи огня.

Конечно, очищение можно повторять многократно, но частое обращение к стихии способно изменить энергетику человека, разрушить его судьбу и жизнь. Подобно тому, как антибиотики уничтожают полезную микрофлору кишечника, частое очищение огнём уничтожает мирские привязки даже положительного свойства.

Если же человек откажется от мяса, алкоголя и изменяющих сознание веществ, найдёт способ избегать конфликтов или сводить их на нет в самом их начале, будет уважать себя и других, он никогда больше не будет чувствовать слабость и усталость, страх и разочарование.

Масленица, как любой народный праздник богата на обрядовые и ритуальные действа. Именно в них и кроется тайна и красота праздника.

Многие пытаются соблюсти древние традиции. Но в большинстве случаев в почете блинные традиции и сам праздник прощания с зимой, то есть сжигания чучела.

Пищевые обычаи и символы Масленицы

Праздник перед началом Великого поста получил название .

Целую неделю люди стараются напечь как можно больше блинов и угостить ими всех друзей, знакомых, родственников.

Именно . Еще издревле их пекли из пшеничной, гречневой, ржаной муки. Подавали блины со сметаной, вареньем, медом и, главное, маслом, творогом.

Ведь в масленицу принято есть как модно больше молочных продуктов. Поэтому творог и масло, сыр и молоко, сметана и простокваша, ряженка и молочные кисели – постоянно присутствуют на столах.

И здесь сошлись как раз церковные традиции и народные обряды. Неделя по церковному календарю считается сырной. Фактически это подготовка к пищевому воздержанию. С самого начала масленичной недели употреблять любые мясные продукты категорически запрещено.

Но традиция налегать на молочную продукцию появилась задолго до Крещения Руси. И это связано с тем, что именно в конце зимы телились коровы. Значит, и молока было вдосталь.

А вот мясные запасы подходили к концу. Забивать же скот в то время, когда ожидается приплод, было глупо и нецелесообразно.

Поэтому основой рациона и становились молочные продукты. Традиции прижились и перекочевали в церковную культуру русской православной церкви.

Праздник Масленица – обряды Колодия

Название Колодий имеет еще более древние корни, чем Масленица. Обряд «колодочной жизни» в большей степени происходит с территорий Украины, Белоруссии.

Так, понедельник был посвящен ее «рождению», во вторник колядия «крестили». Среда была связана со всеми жизненными моментами. И уже в четверг колодке предстояло умереть. В пятницу проходила церемония тризны – похорон с ритуальными песнями, обильными трапезами. В субботу «оплакивали» колодку. А в воскресенье была кульминация праздника.

На всем протяжении празднования Масленицы Колодку носили по деревне. Цель была привязать ряженую куклу к холостым да к незамужним.

Но был вариант откупа. Чтобы не позориться, юноши и девушки вешали на куклу бусы, ленты.

А самим женщинам давали выпивку и закуску. Так и получалось, что к концу недели, когда устраивали проводы Масленицы, кукла была вся увешана бусами и украшена разноцветными лентами.

Брачные и женские обряды на Масленицу

Почему именно женские? Да потому, что праздник исконно имел определенную «женскость». Даже в народе можно встретить название Масленицы как Бабская неделя.

Большинство традиций и обрядов на Масленицу связаны именно с представительницами прекрасного пола.

Считается хорошей приметой на Масленицу проводить сватовство.

Именно сватовство было принято проводить особенно весело с частушками и играми на Масленицу, с катанием на санях по деревне, да на санках с горок. В древние времена было принято в эту неделю и свадьбы гулять. Однако христианская церковь запрещает жениться на масленичной неделе.

Связаны такие обряды с культом плодородия. Именно поэтому внимание заострялось на женском бытие.

Восхвалялась девственность у девушек-красавиц, девушек-невест. Превозносилось материнство у женщины-матери, женщины-хранительницы. Поклонялись мудрости женщины-старушки, женщины советчицы.

Однако негативные женские качества также не обходили стороной. Чего только стоит присказка зятя: «Пейте, люди добрые, чтоб у моей тещи в горле не пересыхало!».

Да это еще в то врем, когда теща с гостями у зятя на посиделках. Такой себе намек на говорливость мамы. Да и вообще все элементы похождений типа «золовкиных посиделок» относятся к «бабской» части праздника.

Блины как часть поминального обряда

Однако традиционные блины имеют поминальное происхождение. В древнеславянских традициях было приглашать за стол предков, чтобы принять участие в трапезе. А блины считались поминальным хлебом с глубокой символикой. Его круглая форма намекает на вечность, теплота блинов – это земная радость, а продукты типа молока, муки, воды – это прямой посыл о жизни.

Существовал и особый ритуал, который подтверждает поминальное происхождение блинов. Самый первый блин, испеченный на Масленицу, предназначен для «угощения покойников».

Для этого его клали на чердак на слуховое окно.

Также в первый день Масленицы было принято раздавать блины нищим, чтобы те могли помянуть усопших.

Отсюда и присказка: «Первый блин за упокой».

Один из элементов поминального обряда были кулачные бои. Или же проводились игры на Масленицу, связанные с взятием снежных городов. Такие потехи на первый взгляд совершенно безобидные.

Однако раньше эти забавы были довольно опасны. Некоторые молодцы даже рассчитывались собственной жизнью. Проводилась специальная подготовка. Мужики парились в бане перед боем и прощались с родными.

Бились до крови, хотя цели убивать не было. Кровь символизировала жертву духам усопших, а также богам.

Для мужиков это было способом выброса энергии, буйством, разухабистостью, наполненными особым сакральным смыслом.

Еще один довольно пикантный ритуал проводился на севере России, в частности в Архангельских губерниях. Обязательно назначались распорядители праздника: «Воевода» и «Масленица». В последний день праздничной недели распорядители объезжали деревню, а после на площади, где собирались все жители, они раздевались и начинали в нагом виде имитировать мытье в бане своеобразными движениями. Мог правда скидывать одеяния только Воевода, и уже в нагом виде толкать свои пламенные речи, чем и завершал народные гулянья.

В чем же был смысл такого странного «стриптиза»? Прежде всего, философский. Таким способом подчеркивались символы смерти, рождения, зачатия. Ведь и рождается человек абсолютно нагим, и зачатие проходит в обнаженном виде. Да и умирает человек с нагой душой – он не может с собой забрать ничего, принадлежащего ему при жизни.

Сжигание масленицы – это еще один обряд, который сочетает в себе поминальные и земледельческие традиции.

Само чучело было сакральной жертвой, которую приносили богам. Костер символизировал поминальный огонь. Обязательно на Масленицу водили хоровод вокруг костра. Причем для плясок собирались все жители селения, от мала до велика. Это такой первобытный танец на Масленицу был сродни ритуальных поминальных плясок на тризне. К тому же смысл ритуала еще заключался с прощанием с зимой, которую и сжигали. Это именно по зиме проводилась тризна.

А вот оставшийся от кострища пепел развеивали по полям, при этом произносились молитвы, освящавшие землю. У богов просили урожаев и хорошей погоды.

Священный смысл вкладывался и в песни на Масленицу. Девушки ходили по лесам, рощам, по берегам водоемов и распевали веснянки и частушки про Масленицу. Таким способом призывалась и сама весна, и силы добра. Люди просили саму Природу дать благословение на новый урожайный год.

Чтобы год был богатым, было принято устраивать на Масленицу народные гуляния, которые длились всю неделю. Так, была примета, что чем больше раз съедешь на санях с горы, тем лучше будет урожай льна.

А еще обязательно должны ломиться столы. И отказываться от угощений нельзя ни в коем случае. Каждый день люди ходили по гостям, для чего и были придуманы специальные названия каждого дня недели. Существовало поверье, что, чем сытнее пройдет сам праздник Масленицы, тем урожайнее будет и сам год. Поэтому Масленица и была праздником чревоугодия.

Сегодня народные традиции возрождаются. И Масленица стала одним из самых любимых праздников. А для кого-то это прекрасный повод вспомнить и те ритуалы, которые проводились нашими предками. Приводим несколько самых удачных обрядов, которые можно повторить современникам, в попытках привлечь удачу, любовь или богатство. Ведь можно не только хорошо повеселиться во время Масленицы, но и попытаться воспользоваться народными традициями.

Итак, ритуал на привлечение богатства. Такой обряд проводится за городом, лучше в лесу. Разжигается костер, в котором нужно сжечь любые старые вещи. Получается, открывается дорога новому в то время, как сжигается старое.

Но не забывайте о заговоре, который нужно произносить во время горения вещей:

«В жизни дверь новому открываю,

Ненужные и Старые вещи сжигая,

Пусть все ненужное уходит,

А Масленица мне прибыль и удачу приносит»

Интересный обряд на привлечение денег. Он обязательно поможет быстро разбогатеть без особых усилий. Для этого нужно выйти на следующий день после воскресных народных гуляний на площадь, где сжигали чучело. То есть в понедельник отправляетесь на общественную площадь и ходите там, пока не найдете любую монетку. Поднять монетку нужно девой рукой, при том приговаривая специальный заговор:

«Я раб Божий (ваше имя) шел, на пути своем монету нашел. Как я к этим деньгам пришел, так и деньги пусть ко мне в руки сами идут. Пусть сколько на праздники было людей, столько и денег у меня будет. Аминь!»

Эту монетку нужно забрать с собой домой. Ее нельзя тратить или кому-то отдавать. Хранят монетку до следующей Масленицы. Ровно через год эту монетку нужно выбросить во время Прощеного воскресенья на том же месте, где она была найдена.

Этот ритуал подойдет тем девушкам, которые не могут найти своего счастья, а так мечтают о замужестве. Он поможет найти вторую половинку и обрести счастье.

Нужно всего лишь не пропустить день гуляний. В воскресенье отправляйтесь на самую шумную площадь вашего селения, где собралось много людей для сжигания Масленицы. Станьте среди этой толпы и потихоньку повтрите заговор про себя:

«Масленица пришла, радость всем принесла. Принеси Масленица счастье и в жизнь мою, пошли мне мою судьбу. Пусть на моем пути встретиться достойный человек и позовет меня под венец. Да будет так. Аминь».

Не забудьте после этого трижды перекреститься. И мечта о замужестве очень скоро станет реальностью.

Любовные ритуалы: приворот на Масленицу

А вот тем страдалицам, чье сердце уже познало любовь, но любимый так и остается равнодушным, не замечает ее, пригодится особый масленичный приворот. Разжечь страсть в душе и сердце парня помогут блины. Но не обычные, а замешанные на святой воде.

Девушка при приготовлении теста должна прочитать приворотный заговор:

«Блины пеку, тебе понравиться хочу. Как с Масленицей к нам весна приходит, солнышко пригревает, и снежок тает, так и сердце раба Божьего (имя) ко мне рабе Божьей (имя) растает. Будет он обо мне думать и за мной скучать. Без меня тосковать и горевать. Как я скажу, так и будет. Аминь»

Теперь можно испечь блинчики и приглашать любимого на угощение.

Отведав ритуальной стряпни молодухи, парень однозначно не останется к ней равнодушной.

С блинами связано много ритуалов. Один из них проводится на здоровье всей родни.

Пекутся блинчики из обычного теста. Но непосредственно во время выпечки на сковороде нужно произносить такие слова:

«Блины жарю, здоровья себе прибавляю. Как эти блины становятся румяными, так и я становлюсь здоровее. Пусть здоровье ко мне придет, а все недуги уйдут. Слово моё крепко, а дело лепко. Аминь».

Таких блинов нужно отведать самому и угостить всех родных.

Проводить или нет ритуалы, обряды и заговоры, связанные с Масленицей – личное дело каждого. А вот отведать праздничных блинов нужно обязательно. Ведь совсем скоро начнется Великий Пост, когда рецепты с применением молока, масла и сыра попадут под запрет. Для опытных хозяек и новичков в кулинарии предлагаем познакомиться с интересной подборкой рецептов блинов в статье «Рецепты блинов на Масленицу».

Видео: обряды и ритуалы на Масленицу

Еще больше информации о масленичных обрядах смотрите в этом видео

Согласно легенде верховной богине Макошь помогали две младшие богини Доля и Недоля (Среча и Несреча, которые как и богиня Макошь ее помощницы Доля и Недоля пришли в наше время и в образе кукол.

Богиня Доля светлая, красивая вечно молодая пряха сидит за изумрудной прялкой и надежно держит в своих нежных и ласковых руках прочную золотую нить человеческой жизни, завязывает на ней узелочки встреч и удач.

Сама рукодельница и искусная мастерица небесная богиня Доля любит дружить с теми, кто умеет хорошо трудиться и живет по совести.

Богиня Недоля темная и грустная старуха, прядущая особую часть человеческой жизни.

С ее гранитного веретена выходит непрочная и кривая нить - судьба людей, которые не выполняют уроков Богов.

Ее нить вся «невстречами» да неудачами покрыта.

Иногда Недоля обрывает эту нить и вплетает в нее золотую нить богини Доли, а когда не вплетает, человек уходит в мир Предков.

Как и богиня Макошь ее помощницы Доля и Недоля пришли в наше время в образе кукол.

Кукла Доля делается из обережных цветов - желтого и красного (можно бордо).

Сама богиня Доля ведь с нитями связана, она помощница богини судьбы Макошь нить судьбы прядет, а Доля на ней узелки завязывает.

Главная особенность - жизнерадостная коса торчащая вверх. За нее кукла и подвешивается. Это означает «поймать судьбу за хвост».

Кукла Доля «отвечает» за удачу и встречу с суженым.

Кукла ДОЛЯ нужная для каждой женщины куколка. Ее можно сделать для себя, а можно в подарок, а можно купить.

В отличие от куклы Доли куклу Недолю нужно делать собственноручно и только для себя.

Способы изготовления этой куклы могут быть самые различные, т. е удобные для вас, Но при изготовлении куклы Недоли нужно знать несколько обязательных правил и строго их соблюдать .

1. В работе никогда не используется красная нить!

2. Кукле Недоле не повязывается пояс

3. Куклу Недолю не украшают

4. При изготовлении куклы не разговаривают, а мысленно вкладывают в куклы все горести, неудачи и проблемы.

5. После изготовления сжигается. Когда кукла Недоля горит, необходимо мысленно обратиться к огню, сжечь все накопленные недоли и поблагодарить куклу. Горит, как правило, плохо, но сгореть должна полностью.

Обережная кукла Недоля, крутится целиком из старой ношеной одежды, с наговором болезней, неприятностей и других проблем, мучающих человека, и затем сжигается.

Один из простых способов изготовления куклы Недоли, точных размеров не даю, куклу Недолю, по моему мнению, надо делать по личной внутренней подсказке.

1. В основе куклы - скрутка, во внутрь скрутки можно положить бумажный лист, на котором написаны все беды-несчастья - "недоли". Все-все-все плохое, что есть, от болезней до чувства неудовлетворённости, больших и маленьких неприятностей, всё, что мешает и не даёт нормально жить.

2. Скрутка обвязывается ниткой, любой, но не красной, лучше чёрной, - нечётное количество оборотов по шейке и на талии. Число узлов чётное.

Потом скрутка пеленается по косой, в квадратный, однотонный лоскут, (желательно серый) и так же обвязывается ниткой. Ниткой на талии, можно привязать юбку.

Платок, обязательно тёмный, большой, завязывается сзади.

В общем вид у куклы должен быть убогий, никаких красочных нарядов.

Не забыть! Нитки закручены против часовой стрелки, количество витков нитей - нечетное, узелки завязывать чётное количество.

3. Затем нужно положить куклу в картонную коробку - "гроб" (образ). Постелить туда что-то из своих (обязательно!) старых вещей.

4. Заранее выбираете место, где будете проводить ритуал сжигания своей Недоли. Разведите небольшой костерок и положите на него коробку - гроб. Во время горения, отпускайте всё, от чего хотите себя избавить, всё, что написали на листе, или вдруг, что-то ещё, только что пришедшее на ум.

Кукла должна сгореть дотла! Предупреждаю, горит очень долго, бывает от одного часа до полутора. Поэтому, захватите с собой керосин. Смесь для розжига не очень подходит, она сгорает на поверхности, и толку от неё мало, а керосин пропитывает. Так что, лучше куклу, перед тем, как положить на костёр, сразу пролить керосином.

Напоказ куклу Недолю не выставляют, делают в одиночестве, после изготовления сжигают. Идея куклы Недоли в том, чтобы вначале визуально, а затем, как следствие и реально, избавиться от плохого в вашей жизни.

Очень интересную информацию о таких куклах написала одна кукольница, которой повезло учиться этому кукольному мастерству у первоисточника - у своей бабушки жившей вначале в Сибири, а затем в Рязанской губернии. Привожу эту цитату полностью, без изменения:

«Полезная куколка (хотя бы для самовнушения). Может её и не показывает никто из чувства самосохранения? Ведь своими руками сделана, и сжечь надо без чужих глаз.

Моя бабушка, помню, какие-то кукляшки делала в тихушку, не показывала мне, как я ни просила. Уходила с ними на пустырь. И возвращалась уже с пустыми руками.»

Готовясь к поездке в Варанаси, я, конечно, прочел о том, что на берегу Ганга в этом городе индусы сжигают своих покойников. Подсознательно я представлял себе какое-то небольшое возвышение, на котором сооружен огромный костер выше человеческого роста. Ну, вроде тех, что жгут в пионерлагерях в конце смены. В действительности все оказалось не совсем так.

Кремация для индусов - важная часть антьешти, погребального обряда. Антьешти входит в число санкскар - самых важных ритуалов, определяющих жизнь индуса от его зачатия до смерти. Сжигание покойника индусы стараются проводить около реки. Если это невозможно, то после сжигания к реке относятся останки. Самая предпочтительная река для сжигания (река для сжигания - странно звучит, конечно) - это священная река Ганг . Если семья не может организовать сжигание на берегах Ганга, то при обряде в рот покойника могут капнуть несколько капель воды оттуда. А после сжигания кто-то из членов семьи отвезет и кинет в реку останки в урне.

Из всех мест на Ганге, где можно совершить кремацию, самым лучшим считается Варанаси - священный город на священной реке. Индусы верят, что Варанаси был основан Шивой пять тысяч лет назад, и если ты умрешь в этом городе, то вырвешься из цикла перерождений.

Сжигание в Варанаси происходит в двух местах - на Маникарника-гхате и Харишчандра-гхате (мы были на последнем). Эти самые гхаты выглядят как огромные лестницы, спускающиеся к самой воде. На большинстве из них совершаются омовения и только на двух - сжигание.

Как ни странно, если не вглядываться специально в то, что происходит у воды, то место сжигания можно и не заметить. Что удивило меня, так это что все происходит очень скромно, как-то буднично. Стоят на берегу кучки людей, валяются в беспорядке бревна. Если бы не дым, поднимающийся от костров, можно было бы пройти мимо.

Место сжигания ничем не отгорожено от набережной. Можно спокойно встать и смотреть, никто не возражает. При этом на попытки фотографирования обычно миролюбивые и любящие сниматься индусы реагируют очень агрессивно. За твоим фотоаппаратом будут наблюдать сразу несколько человек и видимая попытка сделать кадр будет сопровождаться недружелюбными жестами. Несколько кадров я все-таки сделал, но качество их оставляет желать лучшего.

Итак, как выглядит сам обряд? Тело покойника приносят на носилках, окутанное в разноцветные ткани. Верхний слой ткани снимают и тело вместе с носилками омывают в Ганге.

В это время на берегу уже сооружена основа для костра, в которой сделано такое углубление, типа домика.

Туда кладут носилки, тело посыпают разными священными порошками. По традиции, сжигать тело должны на костре из сандалового дерева, но такое мало кому по карману, поэтому костер просто посыпают сандаловым порошком. Потом сверху укладывают еще бревна, и костер поджигают.

Пока мы смотрели на эту картину, к моим товарищам подошел человек и стал комментировать происходящее. Как мне рассказали друзья, он представился хозяином небольшой фирмы, которая, собственно, и занимается сжиганием на этом гхате. После того, как он закончил пояснять, он выжидательно посмотрел на моих друзей, и они дали ему небольшую денежку - кажется, тридцать рупий.

Это все? - спокойно спросил хозяин крематория.

Ну, да, - сказали мои друзья.

Смотрите, - сказал он, - это же не мне, это вам в карму зачтется, сколько вы мне дали.

После этого - самое интересное - он предложил им отдельно доплатить за право поснимать сжигание. Хотя до этого несколько раз говорил о том, что это строго запрещено. И осуждающе высказывался в мой адрес, когда видел, что я пробую сделать кадр. Кстати, мой товарищ, обычно любящий яркие сюжеты, был под каким-то негативным впечатлением, и не стал пользоваться этим предложением.

Один костер только разгорался, а второй уже догорел и его разбирали. Я рассказывал своим спутницам, что после сжигания к костру подходит старший сын покойника, разбивает ему череп и бросает останки в Ганг. Тут стоявшая неподалеку незнакомая девушка поправила меня по-русски, сказав, что не всегда это старший сын - кто-то из родственников, да, но могут быть варианты.

Мы познакомились. Девушка рассказала, что уже месяц живет в Варанаси, а до этого месяц жила в Гоа.

Ну и как тебе город? - спросил я.

Да неприятный город, - ответила девушка, - люди злые, мрачные, атмосфера давящая, в городе много тяжелых наркотиков.

Ммм, так что же ты тут живешь? - по возможности вежливо поинтересовался я.

Да энергетика здесь потрясающая, - просто ответила она.

Обдумывая этот неоднозначный ответ, я распрощался, и мы с друзьями побрели дальше по набережной.

error: Content is protected !!