Чудотворная икона божией матери троеручица. Зачем Богородице третья рука? Икона Богоматери “Троеручица”

Когда тетя перенесла тяжелый перелом руки и носила гипс, я часто приходила к ней домой, чтобы ее проведать. Не просто поговорить, а помочь с приготовлением еды, мытьем посуды, развешиванием стирки и глажкой. Однажды на прикроватной тумбочке я увидела удивительную икону Богородицы.

Одной рукой она держала Младенца, другую прикладывала к сердцу, а третьей… У нее была третья рука! Конечно, я тут же принялась расспрашивать, что это за образ такой. И оказалось…

В 8 веке нашей эры, когда гонения на христиан давно прекратились, мир захлестнули новые волнения: иконоборчество. Император Лев Третий стал призывать людей уничтожать иконы и не рисовать их, молясь только Господу, Сущему на небесах. Вместе с ликами святых уничтожалось много других христианских реликвий: статуи, мозаики, даже алтари.

Один из византийских придворных, Дамаскин, открыто противостоял императору, писал трактаты, всячески объясняя важность икон. Конечно, правителю это не нравилось, и он организовал подлог, а именно - письмо, которое выставляло Иоанна государственным предателем.

Византийский царь, при дворе которого трудился мудрец, поверил подлогу и приказал наказать Иоанна путем отрубления его руки.

Страдая от боли, праведник молился Святой Деве. В одну из ночей она пришла к нему и пообещала исцелить. И действительно, рука приросла! И только большой рубец остался на кисти как доказательство перенесенной Иоанном страшной раны.

В благодарность он заказал копию своей руки из серебра, после чего приложил ее к иконе в церкви, желая показать, что на самом деле его рука принадлежит Царице Небесной.

Кстати! Мощи святого Иоанна находятся не только в Греции и Венеции, но и в Санкт-Петербурге (Новодевичий монастырь, Казанский храм):

Народные легенды, связанные с этой иконой

Не все православные знали об Иоанне Дамаскине, но многие видели в церквях икону, на которой у Богородицы нарисовано три руки (по ошибке все три руки начали рисовать в одном стиле и одной одежде, поэтому все три многие наивные люди приписывали Богородице).

И вот такие истории люди выдумали.

  1. Как-то, когда Христос был еще младенцем, погнались за Его Матерью разбойники. Она бросилась в реку, чтобы спастись вплавь. Но было трудно и плыть, и держать малыша. Поэтому Дева попросила Иисуса дать ей еще одну руку, для удобства. Так и случилось.
  2. Один иконописец рисовал одигитрию. Когда икона была практически готова, он подошел к ней и вдруг увидел, что на изображении три руки. Как он мог так ошибиться? Художник тут же стер третью руку, но на следующий день она опять появилась. Мужчина опять зарисовал ее, но во сне к нему пришла Богородица и приказала больше не трогать икону - дескать, она должна выглядеть именно так. Конечно же, художник послушался.

О чем она говорит нам: значение

Маленький Иисус благословляет всякого смотрящего на икону, а Его Мать указывает на своего Сына, тем самым давая понять, к кому мы должны стремиться и кого просить о помощи.

Также есть мнение, что три руки означают: две ладони нужны Богородице для поддержания Сына, а третья - для помощи всем страждущим.

По стилю написания это - одигитрия (то есть путеводительница, так как Дева Мария указывает на Христа как на истинный путь любого христианина).

Дни празднования этой иконы

  • 28 июня (или 11 июля).
  • 12 (или 25) июля.

Где находятся самые почитаемые списки

В нашей стране есть много списков с данной иконы, она очень популярна в православии. Существует даже монастырь, построенный в ее честь. Но самыми целительными признаны образа, которые вы можете посетить в двух городах:

  • Москва (Свято-Данииловский монастырь). Здесь находится поистине старинный список 17 века, прославившийся излечением мастера, реставрировавшего икону. Этот человек имел проблемы с глазами, но он верил, что святыня поможет - и стал хорошо видеть.
  • Екатеринбург (известный Храм-на-Крови).

Вы не живете в России? Тогда может, вы из Украины? Посетите киевский монастырь Святой Троицы. Именно здесь находится Троеручица, которая остановила эпидемию тифа в городе в 19 веке.

Ну, а самая древняя копия - в болгарском Троянском монастыре. Братия считает ее своей защитницей, охраняющей монастырь много сотен лет.

Чего просят, припадая к ней

  • Естественно, больше всего - здоровья. Особенно Троеручице молятся люди, недуг которых связан с руками.
  • Также молятся о здоровье глаз, обретении хорошего зрения.
  • Да и вообще, к ней возносят любые молитвы о здравии, своем или родных, и многим она помогает.
  • Своей покровительницей Богородицу Троеручицу считают ремесленники.
  • Также это - защитница от злых наветов. Если человека оклеветали, он просит Богородицу помочь правде открыться.
  • Просят защитить их от недругов и врагов, а также нечистых помыслами «друзей».
  • Многие люди обращаются к этой иконе, если чувствуют, что их семейному спокойствию или дому что-то угрожает.
  • Наконец, просят увеличить благосостояние семьи. И не зря, ведь после исцеления Иоанна Дамаскина и византийский правитель поверил в то, что мудрец не мог желать ему зла, простил его, опять приблизил к себе и осыпал всяческими дарами.

Как стоит молиться

Конечно, если есть конкретная просьба (что-то болит, кто-то готовится к операции, чье-то доброе имя под угрозой), люди обращаются своими словами.

Но есть и определенные молитвы, созданные специально для этой иконы.

Они звучат так:


Больше о жизни и деятельности Иоанна Дамаскина (ударение на последнем «и»), святого, о котором, к сожалению, почти ничего не знает большинство наших православных, вы можете узнать из такого докладного видео:

Погадайте на сегодняшний день c помощью расклада Таро "Карта дня"!

Для правильного гадания: сосредоточьтесь на подсознании и ни о чем не думайте хотябы 1-2 минуты.

Как будете готовы - тяните карту:

События из истории иконы

Как появилась икона Божией Матери «Троеручица»?

В сложной истории христианской церкви был период, который остался как один из самых горестных ее эпизодов. Иконоборчество – это еретическое движение, которое пришло в Византию в начале VIII века. Связано оно с именем уроженца малоазиатского города Германикии императора Льва III Исаврянина, который в основу своей иконоборческой позиции положил строки из книги Исход Ветхого Завета «… не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, ... не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4-5), очевидно, не осознавая величайшей разницы между тем, что есть христианская икона и что – языческий идол, и какова пропасть между этими двумя явлениями. В этот период были уничтожены многие памятники культуры того времени – иконы, расписные алтари, фрески, мозаики, скульптурные изваяния святых, которые были также безусловными святынями для истинных христиан. От издержек ветхозаветного сознания Восточная Церковь понесла большие духовные и культурные убытки.

На самом деле – иконоборчество становилось очень серьезным препятствием в развитии христианства, так как не оставляло человеку возможности личного общения с Господом и всеми святыми Его, ибо икона – образ, святыня, имеющая Святого Духа, которым освящен первообраз того святого, который на ней изображен, или самих Господа Иисуса Христа и Царицы Небесной.

Лев III Исаврянин, иначе – Исавр, взошел на престол в 717 году. С этого момента и до самой его кончины в 741 году, и еще век далее христианский мир находился в состоянии борьбы между сторонниками иконоборчества и иконопочитания, вплоть до 843 года, когда на церковном соборе были признаны все постановления об иконопочитании, принятые на VII Вселенском соборе, где сторонники иконопочитания одержали победу и иконоборцы были окончательно отлучены от Церкви. На том же соборе 11 марта провозгласили и совершили новый чин провозглашения вечной памяти ревнителям православия и анафематствования еретикам, который теперь совершается Православной Церковью в Неделю Православия – первое воскресенье Великого поста.

История удивительной чудотворной иконы Богоматери, которая по типу восходит к Одигитрии, с той только разницей, что Богомладенец восседает на правой, а не на левой руке Ее, связана с именем песнопевца, ревнителя веры и почитания святых икон преподобного Иоанна Дамаскина – имя ему дано по месту его жительства и служения в городе Дамаск, столице Сирии. Многие не знают – откуда эта третья, будто посеребренная рука, и принадлежит ли она Богородице? Третья рука «Троеручицы» изображается на иконах более темной по тону или более светлой, но не телесного, свойственного живой руке цвета.
Святой преподобный Иоанн Дамаскин родился в 680 году в семье, исповедовавшей христианство. Отец, Сергий Мансур, служил при дворе халифа казначеем, после его ухода из жизни святой Иоанн занял придворную должность министра и градоправителя.
Когда настал период иконоборчества, преподобный Иоанн Дамаскин прилагал значительные усилия к тому, чтобы воспрепятствовать распространению этой опасной и вредной ереси. Ему принадлежат три трактата, объединенных названием «Против порицающих святые иконы». Содержание этих трудов было столь убедительным, мудрым, вдохновенным от Святого Духа, производило такое впечатление даже на некоторых иконоборцев, приводя их в сомнение по поводу их позиции, что Лев Исавр пришел в ярость. Ему необходимо было погубить автора трактатов. Но поскольку Иоанн Дамаскин занимал высокое положение при дворе самого халифа и не был византийским подданным, арестовать или казнить его император не мог. Так что иначе как коварством унять преподобного Иоанна, в котором византийский царь нашел серьезного противника, было невозможно. Клевета и подлог – вот были лучшие инструменты в этом случае, и он не погнушался ими. По его приказанию было составлено письмо якобы от имени Иоанна Дамаскина, в котором он предлагал императору план завоевания Дамаска, и приложил к нему свой ответ, полный лицемерной лести. Клевета, как известно, вещь страшная, халиф разгневался и велел лишить преподобного святого всех регалий, отрубить ему кисть правой руки и повесить ее на главной площади города всем в назидание.
Физические страдания преподобного были велики. Но еще более велики страдания духовные, ибо он был оклеветан и незаслуженно опозорен. Тем же днем Иоанн через своих товарищей передал халифу письмо, где писал, что болезнь его усиливается, но ему нет и душевного покоя, пока его правая рука выставлена на позор всем. Халиф, очевидно, помня прежние заслуги своего придворного и его отца, приказал вернуть руку Иоанну. В ту же ночь преподобный Иоанн приложил кисть руки к тому месту, где она была отсечена, пал на колени перед иконой Божией Матери и, рыдая, молитвенно просил Ее вернуть ему десницу, не просто, чтобы исцелиться, а вновь обрести возможность трудиться в защиту православия и мыслью, изложенной письменно, противостоять ересям. Так в молитве и слезах он и забылся в сновидении. Но на грани сна и яви он увидел светлый лик Богоматери, склонившейся над ним, и услышал Ее чудный голос – Она обещала ему исцеление, но с тех пор все труды его этой рукою должны быть отданы Ей.

После этого преподобный Иоанн, измученный болью душевной и телесной, крепко уснул, а наутро, проснувшись, не почувствовал боли и тут увидел, что кисть руки принадлежит ему как прежде, остался лишь тонкий рубец.

В порыве любви и благодарности Царице Небесной за скорое и чудесное исцеление святой Иоанн Дамаскин создал песнь Богоматери «О Тебе радуется, Благодатная, всякая тварь», впоследствии вошедшую в литургию Василия Великого, которую служат в дни Великого поста. А как символ вечного служения своей Избавительнице он приделал к Ее иконе посеребренную руку – этим он как бы признавал, что это отсеченная и возвращенная ему рука принадлежит не ему, а Той, Которая сотворила чудо исцеления его духа и тела. Так появилась эта чудеснейшая из икон – «Троеручица».

Когда халиф узнал, что случилось, увидел чудо, которое было свидетельством невиновности преподобного Иоанна, то попросил прощения и хотел было вернуть святому все, что отнял у него, но тот поблагодарил и отказался. Богатство он роздал нуждающимся и вместе с приемным братом Космой, которого еще ребенком взял в семью и с которым он вместе рос и воспитывался, ушел простым послушником в монастырь Саввы Освященного.

Здесь же Иоанн Дамаскин принял монашеский постриг, затем его призвал в Иерусалим патриарх, рукоположил в священники и пригласил к служению на кафедре, но преподобный, предпочтя простую монашескую жизнь, очень скоро вернулся в обитель Святого Саввы и продолжил свои письменные труды во славу Божию, служа своей Заступнице и Избавительнице. Ему нынешние богослужения обязаны созданием многих церковных песнопений и духовных книг. В 754 году на Константинопольском соборе, где перевес сил оказался на стороне иконоборцев, его бросили в темницу и пытали. Однако Богоматерь не оставила того, чья рука была верна Ей во все дни жизни святого и запечатлена на одном из Ее священных образов. Преподобный Иоанн Дамаскин не погиб, а вернулся в свою обитель, к иконе «Троеручица», с которой не расставался вплоть до своей блаженной кончины в 784 году в возрасте 104 лет.

Как икона попала в сербскую обитель на Афоне

Ушел из жизни преподобный Иоанн Дамаскин, но продолжилось удивительное шествие «Троеручицы». В XIII веке икона Божией Матери «Троеручица» оказалась в Сербии, будучи передана в дар святителю Савве Сербскому. Когда началось завоевание османами восточного христианского мира и турки напали на Сербию, святыню, дабы спасти от поругания, монахи, доверяясь милости Божией, положили на осла и отправили его брести куда глаза глядят. И вот, чудесным образом не встретив никаких препятствий, осел дошел из Сербии до афонского монастыря Хиландар, основанного в XIII веке сербским правителем Стефаном (Симеоном), где монахи с радостью приняли ее и поставили на алтаре в главном соборе. На месте обретения иконы с тех пор каждый год совершается крестный ход.

Здесь через икону «Троеручица» Божия Матерь явила опять свою чудесную волю. Спустя некоторое время после прибытия иконы в монастырь в обители не стало игумена. Братия приступила к выбору нового настоятеля, но монахи никак не могли принять единого решения. Однажды, когда все пришли к утренней службе, на месте, где их встречал игумен, стояла икона Божией Матери «Троеручица». Образ унесли на прежнее место, а на утро следующего дня она опять стояла на игуменском месте. Чтобы удостовериться, что это не чья-то странная шутка, монахи запечатали двери в алтарь, а на другой день «Троеручица» вновь стояла на месте настоятеля. Тогда монахи поняли, что это – воля самой Богородицы, о том же им поведал и монах, бывший долгое время в затворе, но вышел из затвора с тем, чтобы свидетельствовать явление ему в ночи Пречистой. Всеблагая Царица сказала, что отныне Она станет Сама управлять обителью. С той поры в Хиландарской обители игумена нет, а для получения благословения, как полагается перед любым делом, монахи идут к иконе приложиться к Ее благословенной руке, делами же монастыря управляет иеромонах-наместник.

В пору Русско-турецких войн Хиландарская обитель была под защитой Богоматери-Троеручицы. Сами турки свидетельствовали, что над стенами монастыря появлялся небесный Женский образ, и это устрашало османских захватчиков, славившихся бесстрашием и рвением в бою.

Икона Божией Матери «Троеручица» в России

В Россию «Троеручица», вернее, список с древней иконы, привезен 28 июня 1661 года по просьбе патриарха Никона и помещен в Воскресенском монастыре в Новом Иерусалиме. Сейчас там хранится список с той иконы, сделанный в 1854 году. В Москве находятся еще два списка – в Троицком соборе Свято-Данилова монастыря и в Успенском храме Болгарского подворья.

Какое чудо произошло

Само появление иконы связано с чудом. Иоанн Дамаскин в сердечной молитве перед образом обратился к Богородице с просьбой об исцелении. Его рука с отсеченной кистью снова стала целой и невредимой. В память о случившемся он прикрепил к образу серебряную кисть, и с тех пор икона Божией Матери «Троеручица» стала известна во всем христианском мире как целительная. То, что ее списки тоже становятся чудотворными, подтверждают рассказы людей, получивших от нее помощь. Так, в одном петербургском храме сохранились записи, согласно которым уже в наше время икона «Троеручица» помогла излечить руку с разорванными сухожилиями без оперативного вмешательства, благодаря молитве матери перед этой иконой у ребенка пропала пупочная грыжа. В московском храме три женщины плакали и молились перед иконой о спасении умирающего мужчины, и тот выздоровел. Случаев, подтверждающих чудеса от иконы Божией Матери «Троеручица», множество.

Где бы ни оказывалась икона Божией Матери «Троеручица», происходили чудеса. Московский храм Успения, в котором она находилась, не закрывался даже во времена советской власти. С образом, который находится в московском Даниловом монастыре, интересная история произошла в 1980-х годах. Из музея икону возвращали монастырю, но перед этим ей требовалась реставрация. У близорукого мастера, который с ней работал, вдруг восстановилось зрение.

Значение иконы

При взгляде на икону мы видим, что центр композиции занимает Младенец Иисус Христос, сидящий на руках Богородицы. Он словно благословляет правой рукой того, кто находится перед образом. Божия Матерь указывает на Христа как на путь к Спасению. Это типичное изображение Одигитрии, но само возникновение и великое почитание иконы «Троеручица», которая тесно связана со сложным периодом в истории христианства, служат нам важным духовным и историческим свидетельством того, что икона – не оберег, не талисман, а окно в мир горний, с которым мы можем общаться, и нам дастся по вере нашей. Само явление иконоборчества и началось с этого непонимания: люди соскабливали краску с икон, отламывали кусочки, поклонялись не первообразу, а тому, что о. Павел Флоренский называл «физической причиной». Мы почитаем икону, но отдаем свою любовь и верим тому, той личности, которая смотрит на нас с нее и сквозь нее. И если мы будем так относиться к ней, то и нам будет через икону явлено благоволение той личности, что проявлена в красках рукой благословленной иконописца. Рука же преподобного Иоанна Дамаскина – вечное свидетельство того, как по велению Божией Матери приходит спасение и благодать к тем, кто отдает себя служению Богу под Ее высочайшим водительством.

Что такое икона? Для чего иконописцы создают иконы Богородицы . иконы святых покровителей . иконы Спасителя и другие православные иконы? Почему однажды мы непреодолимо хотим заказать икону? Хотим, чтобы икону написали лично для нас.

В дословном переводе с греческого икона – это образ. Через икону каждый человек обращается к Богу в себе, потому что он един во всех. Князь Е.Н.Трубецкой писал, что православные иконы открывают человеку «видение иной жизненной правды и иного смысла мира» 1. отличного от борьбы за выживание. Никакие слова не в состоянии передать той силы Божественной любви и радости ощущения Божественной благодати, которая исходит от икон Божьей Матери, икон святых и икон Спасителя Иисуса Христа, написанных современным иконописцем Юрием Кузнецовым.

Как известно, иконы «обладают особым языком – системой знаков, передающих определенную информацию» 2. Но «расшифровка» этих символов может быть осуществима только сердцем. Для человека, который хотел бы заказать икону, важно, обретение не просто иконы с изображением Спасителя Иисуса Христа, Божьей Матери, или святых, но за православной иконой должно быть «обнаружение святого, место его мистического присутствия. Икона – визуальное звено в диалоге между молящейся душой и святым: христианин молится не иконе, а через икону тому, кто изображен на ней» 3. Испытать на себе силу Божественной любви, исходящей от иконы Юрия Кузнецова, может даже человек неверующий. Особенное впечатление производит икона Богородицы Умиление Радуйся Невесто Неневестная.

Конечно «…искусство церковное имеет свои особые, ему одному свойственные, черты и потому ставит художника в особое положение: художник должен уяснить себе предъявляемые им требования. Он должен дать не обыкновенную реальную картину, не копию со случайно попавшегося под руку образца, не праздный вымысел фантазии, не освященный ясным религиозным сознанием, но икону, соответствующую ее высокому назначению» 4. И если молящийся, созерцая иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы испытает пронзающее душу чувство реальности духовного мира. Если икона вдруг открывается как светлое, проливающее свет видение, которое сознается превышающим все окружающее, пребывающим в ином, своем пространстве и в вечности, то утихает горение страстей и суета мира, ощущение Бога сознается превыше-мирным, качественно превосходящим мир и из своей области действующим тут, среди нас 5.

Все вышеописанное было пережито мной лично и многими людьми, хранящими в своем доме иконы «кузнецовского письма». У каждого в доме икона его святого покровителя.

Икона, будь то Казанская икона Божьей Матери. икона Богородицы Всецарица. икона святого покровителя, Спасителя Иисуса Христа или другая православная икона – это «Церковное Предание и благодать Божия, проявляемая через линии и краски, как через цветовые письмена. Сила иконы свидетельствует о том, что этот мир [духовный прим. КК] близ нас, что сама душа – частица этого мира» 6.

Отец Иоанн Кронштадтский писал о необходимости икон в доме: «Иконы в церкви, в домах необходимы, между прочим и для того, что они напоминают о бессмертии святых, живи суть (Лк. 20, 38), как говорит Господь, что они в Боге видят нас, слышат нас и помогают нам» (Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. С-Пб. 2005, с. 468). Через икону святого, икону Божьей Матери или икону Спасителя Иисуса Христа мы приобщаемся к его жизни и как будто совместно проживаем ее. Вместе с иконой Богородицы «Аз есмь с Вами и никтоже на Вы» молящийся утверждается в своей вере. Дословно название иконы звучит как - «Я всегда нахожусь с Вами и никто Вас не обидит».

«Икона начинается с линии, а линия начинается из сердца; она не имеет другого основания, или обуславливающей ее причины. Сердце в святоотеческом понимании – это место пребывания духа человека или сам дух. Поэтому исходная точка иконы лежит в невидимом мире, а затем появляется и проявляется, как бы нисходит на плоскость иконы; она не повторение линии образца, с которого пишется икона» 7. Представьте себе тонкую серебряную нить, идущую из сердца, и каждое мгновение жизни окрашивает ее в соответствующий цвет, так получается многоцветный, сотканный из эпизодов жизни ковер. В этом суть икон «кузнецовского письма». Иконы Божьей Матери, иконы святых, иконы Спасителя Иисуса Христа или другие православные иконы пишутся Юрием Кузнецовым по этому принципу: каждая точка – эпизод жизни святого. Если воспринимать икону не логически, а духом, то в орнаменте Владимирской иконы Божией Матери можно увидеть, что эта икона была завезена из Византии в Россию в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.

Такое понимание и прочтение Владимирской иконы Божией Матери возможно, потому что «линия на иконе – это прорез в духовный мир, это просвет в мире костной и, поэтому, в существе своем, затемненной материи – материю просветить может только благодать» 8. Прорез в иконах «кузнецовского письма» - это орнамент, лежащий в его основе. Орнамент круглится, так как линия в иконе «не должна быть заостренной и угловатой, как бы сломанной (угловатость, судорожность, изломы, заостренные концы относятся к изображению темной силы). Окружность и округленность, естественное движение линии – это жизнь линии…» 9. Вариации орнамента меняются в зависимости от того пишется ли икона Божьей Матери, икона святых или другая православная икона или икона Спасителя Иисуса Христа.

В процессе иконописания очень важен «мистический опыт общения с Небесной Церковью и переживание духовных реалий» 10. именно этот опыт дает истинное содержание иконе.

Каноническую форму и историческую достоверность православной иконе дает образец, с которого снимается список. Между списком и копией с иконы Божьей Матери, иконы святых или иконы Спасителя Иисуса Христа есть принципиальная разница. «Список – близость к личности, копия – схожесть, или даже визуальное совпадение с иконографическим образом» 11. «Чтобы сделать список, надо внутренне пережить икону, прочесть ее смысловой текст, а затем написать его своим почерком» 12.

Иконы XXI века – это сайт, созданный специально для популяризации и пропаганды творчества иконописца Юрия Кузнецова, а также для возрождения и восстановления православия в России, для возвращения людей на путь радости, любви и доброты. У нас Вы можете заказать икону «кузнецовского» письма, познакомиться с историями обретения православных икон, узнать про земную жизнь святых и их почитание, прочитать о смысле и содержании праздников православного календаря.

Иконы Божьей Матери, святых покровителей, Спасителя Иисуса Христа и другие православные иконы создаются по старинным монастырским технологиям темперой на липовой доске.

Прежде чем заказать икону, мы предлагаем Вам узнать наши рекомендации. Если Вы хотите икону для себя, икону, которая будет вместе с Вами на протяжении всей жизни, то это может быть именная икона . то есть икона с изображением соименного с Вами святого. Выбрать соответствующий образ можно из предлагаемого списка уже написанных именных икон. Если Вашего имени не оказалось в списке, то это не значит, что вы не сможете заказать именную икону, напишите нам или позвоните и мы подберем для Вас святой образ. Личная икона не обязательно должна быть именной. Это может быть икона Божьей Матери, икона святого, икона Спасителя или другая православная икона.

Особенность икон «кузнецовского письма» в том, что иконописец Юрий Кузнецов обладая очень чутким восприятием человека, пишет для него образ, соответствующий именно его духу. Икона авторского письма, написанная специально для конкретного человека, на протяжении всей жизни будет укреплять его в вере и поддерживать в трудные минуты жизни. При написании святого образа для иконописца очень важно понимать жизненный путь человека, для которого он являет святой образ, так как после написания иконы человек и святой будут связаны. Поэтому личную икону: икону Божьей Матери, икону святого, именную икону, икону Спасителя, семейную икону или другую православную икону, написанную специально для Вас ни в коем случае нельзя продавать или отдавать другому человеку.

После того, как Вы определитесь с образом, для того, чтобы заказать икону, нужно будет выбрать ее размер. Юрий Кузнецов пишет иконы святых в основном 2-х размеров: большие – 75х100 см и маленькие – 35х40 см.

В каком случае лучше заказать большую икону, а в каком маленькую? Большая икона позволяет иконописцу с помощью орнамента и цвета более подробно передать историю жизни святого и его духовный подвиг. Маленькая икона более келейная, удобна в транспортировке. Конечно, возможно выбрать икону и другого формата, но нужно учитывать, что для этого понадобится дополнительное время на изготовление основы под икону. «Икона есть и путь, и средство; она – сама молитва» 13. Цель иконы, будь то иконы Божьей Матери, иконы святых или другие православные иконы или иконы Спасителя Иисуса Христа – «направить все наши чувства, так же как и ум и всю нашу человеческую природу к ее истинной цели – на путь преображения» 14.

_____________________________________________________________________

1 Трубецкой Е.Н. Умозрение в красках / Иконы России. М. 2008. с. 117

2 Л.В.Абрамова. Семиотика иконы. Саранск, 2006, С. 4

3 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 79

4 Н.В.Покровский. Новое церковное искусство и церковная старина/ Богословие образа. Икона и иконописцы. М. 2002, с. 267

5 Флоренский П. Иконостас. М. 2009. С. 36

6 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

7 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 66-67

8 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 63

9 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 71

10 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 60

11 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

12 Архимандрит Рафаил (Карелин). О языке православной иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 67

13 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

14 Леонид Успенский. Смысл и содержание иконы/ Православная икона. Канон и стиль. М. 1998, с. 111

Благодаря святому покровителю православия Иоанну Дамаскину икона «Троеручица» обрела славу, а верующие люди - чудотворную помощь. Икона Божией Матери имеет огромное значение для христианского мира и помогла многим, кто верил в ее силу.

Перед чудодейственным образом многие люди возносят молитвы Богородице , прося о великом заступничестве. Икона «Троеручица» является защитницей каждой страждущей души. Христиане относятся к ней с великим уважением. Она помогает всякому, кто искренне верует в святость данного образа и его чудеса.

История иконы

Иоанн Дамаскин всегда являлся истинно верующим человеком и защитником иконописи. Но в один момент ему было предъявлено обвинение в вероломстве. Мужчину очернили прямо перед Патриархом. Император приказал лишить его кисти руки и повесить на площади, чтобы все люди видели и боялись. Вечером, когда властитель немного успокоился, Иоанн попросил вернуть ему руку и вместе с отсеченной рукой закрылся в своей комнате.

Преподобный долго молился пред образом Богородицы . Он слезно молил исцелить его. В эту же ночь во сне к нему пришла сама Пресвятая Дева и оповестила его о том, что рука отсеченная впредь послужит ему для восхваления имени Божьего. Когда святой проснулся, он обнаружил свою руку целой и невредимой. Это событие и послужило тому, что мир узнал о необыкновенной святыне «Троеручице». В наше время данная икона по всему миру оказывает помощь многим несчастным.

Где находится икона

Образ Богородицы можно встретить во многих церквях России.
Одна из икон располагается в Москве в монастыре Даниловском. Данный образ создан в XVII веке. Чудеснейшим ее исцелением является восстановление зрения художника, занимающегося ее реконструкцией. Еще одна значимая икона располагается в Екатеринбургском Храме на Крови. Есть также монастырь Иконы Божией Матери «Троеручица».

В чем заключается помощь чудотворного образа

Множество чудес принесла икона миру. Она помогает исцелить заболевания рук, ног и глаз. При чтении молитв Богородице можно изгнать тревоги, грусть и скуку . Образ покровительствует людям, выполняющим производственную деятельность. Икона оберегает, ставит мощную защиту от недругов и обеспечивает материальными и духовными благами.

Значение иконы Божией матери

Многозначительность данной иконы Божией Матери «Троеручица» заключается в ее умение защитить. Она хранится в домах людей, ограждая семьи от трудностей и неудач. Этот образ дарит людям веру и помогает справиться с непростыми ситуациями. Особую помощь оказывает людям, страдающим от различных болезней. Молитвы перед иконой способствуют исцелению.

Молитвы пред иконой Божией Матери «Троеручица»

Первая молитва. «Великая Святая Дева Мария, преклоняемся пред Тобою и священным образом. Услышь нас, грешников, приносящих молитвы пред ликом Твоим. Мы молим о поддержке, не покинь же нас. Избавь нас от немощи и от грехов наших, от уныния и недугов. Прости нас многогрешных, наполни радостью и весельем тех, кто верует и преклоняется пред образом Твоим, да воспета Ты будешь в веках, да прославим имя Твое, ибо Ты народом избрана и возблагодарена вечно и навсегда. Аминь».

Вторая молитва. «Божественная, Превышающая всех во Святостях Своих Пречистая Дева! Пред Тобой преподаем на колени и молимся пред иконой святой Твоей, верую и помню о чуде Твоем великом, исцелении руки отсеченной Иоанна Дамаскина. Молю о помощи Твоей в исцелении, о, Святая Троеручица. Услышь нас и не оставь без внимания, не лиши помощи Твоей. Исцели и дай сил, прошу Тебя, Пресвятая Дева. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь».

Празднество Иконы Божией Матери «Троеручица» осуществляется 11 и 25 июля. Каждый может помолиться пред иконой Божией Матери «Троеручица», попросить о помощи и исцелении. И поможет она каждому, кто истинно верует в ее чудотворную помощь и могущественную силу. Мы желаем вам крепкой веры, семейного благополучия, успехов во всем, и не забывайте нажимать на кнопки и

24.07.2017 05:40

В православии есть множество икон, причем большинство из них посвящены Богородице и Иисусу Христу, изображенному...

Образ Благословенной Богоматери «Троеручица» считается действительно особой иконой . Суть в том, что внизу иконы нарисована третья рука. Она способна являться равно как третья кисть Пресвятой Богоматери, так и независимой составляющей. Возникновение этой святой иконы поясняет история Иоанна Дамасского. Непосредственно сама икона считается весьма знатной и почитаемой, а все верующие люди на планете знают о её целебных свойствах. В этой статье мы детально поведаем об истории её происхождения, её значимости и в чём может помочь образ «Троеручица».

ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИКОНА « ТРОЕРУЧИЦА»

В истории верующих людей существовало некоторое количество печальных периодов, один с которых иконоборчество. Данный инцидент христианской религии попадает на восьмое столетие. Основное данного периода в том, что правитель Лев третий Исаврянин встал в основание иконоборческой позиции и говорил абсолютно всем: «не разыскивать идола на небесах, не услуживать и не приклонятся ему». Несомненно, данное движение никак не понимало различия между языческим кумиром и христианским образом. Иконоборческий промежуток времени погубил огромное количество дорогостоящих культурных памяток: статуи безгрешных, святилища, образы, картины и фрески. Храмы понесли большие внутренние потери. История этой чудодейственной иконы сопряжена с именем песнопевца Иоанна Дамаскина. Эта икона причисляется к виду Одигитрии, только лишь с маленьким различием, что Ребёнок пребывает не в левой руке, а в правой. У многочисленных людей возникает вопрос: что обозначает икона Благословенной Богоматери и где взялась ещё одна рука? К тому же рука представлена либо в светлых тонах (в серебряном цвете) либо в более тёмных тонах, однако совсем не телесного цвета. В промежуток времени иконоборчества Иоанн Дамасский стремительно мешал небезопасной лжи. Интенсивный приверженец Лев Исавр пришёл от данного в гнев и принял решение уничтожить создателя трактатов, однако просто так данное совершить было невозможно. Так как Иоанн занимал значительную позицию при дворе и не был обыкновенным подчинённым. По этой причине Лев Исавр сделал гадкий поступок – Лев отдал приказ подчинённым начеркать записку императору будто бы от Иоанна с проектом покорения Дамаска полный неискреннего лицемерия. Византийский правитель пришёл в ярость и отдал приказ отрубить правую руку святого, отняв у него все непорочные статусы. Мучения пресвятого невозможно рассказать словами. Пару ночей блаженный мучился и возносил молитву. А по истечению ещё нескольких суток непорочный приложил отсеченную руку к участку отруба и начал возносить молитву о поддержке, для того чтобы приобрести возможность работать во имя Всевышнего Господа. Во время сна к нему явилась Благословенная Божья Матерь и сообщила, что излечит его. Пробудившись, блаженный заметил, что рука его на месте и остался только лишь шрам. В признательность за покровительство Блаженный дорисовал в святая святых серебряную руку, как в показатель того, что эта рука не его. Таким образом и возник образ «Троеручица», значимость которой для христианской религии весьма огромна.

ЗНАЧЕНИЕ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Взглянув на икону, возможно, заметить, что основная доля рисунка предназначена под Малыша Иисуса Христа. Иисус находится в сидячем положении на руках у Благословенной Богоматери. В случае если приглядеться, то возможно осознать, что Иисус Христос благословляет собственной ручкой всех, кто именно пребывает перед образом. А сама Пресвятая Богоматерь указывает на собственного Малыша, как на дорогу к Спасению. Образ принадлежит к обычному живописанию Одигитрии с учётом того, что икона миновала через непростой промежуток времени христианской религии. Это ещё один раз подтверждает, что этот священный образ не амулет либо оберег, а окошко в мир с которым возможно контактировать и который предоставит согласно нашей религии. А кисть блаженного Иоанна – это доказательство того, что от Святой Божьей Матери прибывает счастье и защита. Необходимо только лишь предоставить себя служению Всевышнему Господу.

КОГДА ДЕНЬ ПРАЗДНОВАНИЯ ИКОНЫ «ТРОЕРУЧИЦА»

Празднование этого лика Благословенной Богоматери общепринято осуществлять 28 июня и 11, 12, 25 июля.

ГДЕ ПРЕБЫВАЕТ ОБРАЗ «ТРОЕРУЧИЦА»

Наиболее ценимый перечень блаженной иконы пребывает в Свято – Даниловском храме в Москве . Данный перечень был прописан в семнадцатом веке. Наиболее известным её удивительным чудом стало выздоровление плохого зрения художника, который проводил её восстановление. Второй известный образ находится в Храме – на – Крови, который размещён в Петербурге. Имеется, в том числе и церковь, которая названа в её честь. Это церковь Образа Богоматери «Троеручица». Помимо данных трёх чудодейственных списков эта икона Благословенной Божьей Матери зачастую попадается на глаза в иных Церквях Российской федерации.

О ЧЁМ МОЛЯТСЯ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОМАТЕРИ «ТРОЕРУЧИЦА»

У священного облика Непорочной Божьей Матери молят поддержки в последующих случаях: Чтоб она охраняла от недругов; Чтоб препятствовала при опасности жилью либо домашнему благоденствию; Для помощи в приумножения благосостояния; Молят об излечении от всевозможных болезней; Молят о здоровье родственников и близких людей. Ещё о чём просят Пресвятую Богоматерь «Троеручице»? Её молят об излечении заболеваний рук, ног и глаз. Моление к этому святому лику сможет освободить от плохих мыслей и хандры. Помимо этого, этот образ содействует и благодетельствует тем, кто увлекается различной работой.

МОЛИТВЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ «ТРОЕРУЧИЦА»

Мольба первая « О Блаженная и Благословенная Божья Матерь, Непорочная Мария! Приклоняемся и молимся Тебе перед блаженным образом Твоим, вспоминая славнейшее диво Твоё, излечением отсечения руки святого Иоанна Дамаскина от образа этого появившееся, как предзнаменование до сих пор вероятно имеется на ней, в образе третьей ручки, к образу Твоему применённая. Возносимся Тебе и молим Тебя, добродушная и великодушная рода нашего Покровительница: расслышь нас, возносившие мольбы Тебе, и как непорочного Иоанна. В страдании и заболевании к Тебе взмолившегося, услыхала это, так и нас, тоскующих и болезненных страстей множественных, не проигнорируй и стремительно к Тебе от всего сердца сокрушённого приходим. Ты приструни, Владычица мира, бессилие наше, злость нашу, потребность, в Твоей поддержке нуждаемся, когда со всех сторон противник обступает нас, и нет направляющего, далее защищающего, если не Ты Благословенная Богоматерь подумаешь о нас, Богородица. Ей, просим Тебя себя, вонми гласу мучительному нашему и подсоби нам православную религию вплоть до окончания наших дней сберечь, в абсолютно всех заповедях Всевышнего непреклонно ходить, раскаяние подлинное о проступках наших постоянно Господу приносить, и удостоиться спокойной христианской смерти и хорошего решения на Жутком суде Отпрыска Твоего и Всевышнего Господа нашего, Его же моли за нас Материнским молением Твоим, да не осудит нас по бесправиям нашим, но безусловно помилует нас по великой и невысказанной благосклонности Своей. Благословенная Божья Матерь услышь нас и не оставь нас без Твоей поддержки властной, безусловно Тобою защиту приобретём, взмылим и восхвалим Тебя на всей планете живых и родившегося от Тебя Иисуса Христа нашего, Всевышнего Вседержителя, Ему же надлежит известность и страна, почтение и преклонение, вместе с Отцом и Непорочным Духом, постоянно, в настоящее время и всегда и в вежды столетий. Аминь». Вторая мольба «Непорочная Правительница мира Божья Матерь, великое диво священному Иоанну Дамаскину пришедшая, будто веру подлинную и надежду бесспорную изобразившая! Услышь нас, греховных невольников Твоих (проговаривается имя раба), перед чудодейственным Твоим образом старательно просящих и молящих Твоей поддержки: не откажи в молитвах этого многочисленных ради согрешений наших, однако, равно как Мать сострадания и благодеяния, отреши нас от заболеваний, страданий и тоски, извини свершенные нами проступки, осуществи восторг и ликование всех чтущих непорочный образ Твой, безусловно весело воспоём и с пристрастием восхвалим имя Твоё, как Ты это от всех родов выбранная, блаженная в вежды столетий. Аминь». Тяжелобольному на излечение « О, Благословенная и Пресвятая Божья Матерь Дева Мария! Припадаем и преклоняемся тебе перед блаженным образом Твоим, не забывая знаменитое диво Твоё, излечением отсечённой руки святого Иоанна Дамаскина, от образа этого оказанное. Его ведь предзнаменование до сих пор вероятно имеется на ней в роли третьей руки, к картине Твоей приложена. Подсоби, Троеручица, в излечении дивной Твоею рукою невольника Господнего (проговаривается имя раба). И услышь нас, и не оставь нас без поддержки Твоей Властной. Во имя Отца и Отпрыска и Священного Духа. Аминь». Да пусть всегда Вас защищает Всевышний!

error: Content is protected !!