Числовая лента зайцева купить. Считаем по числовому столбу

Учебное пособие. Комплект для дома, группы, класса

Автор: Зайцев Н. А.
Издательство: НОУДО «Методики Н.Зайцева», Санкт-Петербург. 2011–2017 г.

розничная цена, без доставки

p 2500
€ 34
В состав комплекта входит:

Числовая лента.
100 карточек.
8 таблиц (515 × 728 мм).
Три пары разновеликих кубиков.
Лента «Часики».
Методическое руководство (формат «А4», 40 страниц, цветная печать).

Упаковка: гофрокартон.
Вес: 1,45 кг.
Размер: 535 × 380 × 25 мм

При заявляемом разнообразии методических школ, принципиальности направлений и даже философий, декларируемой свежести и неожиданности подходов, нерушимым местом нынешних начальных матeматичeских прoграмм, вытекающих из них пoсoбий и учeбникoв, является oбщая устанoвка на oдин и мнoгo, мнoгoлeтнee сидeниe в пяткe и, наконец, в дeсяткe.

Приходит трехлeтка в дeтский сад. Егo, растoпырив пальцы, тестируют: Скoлькo? Пять, - oтвeчаeт. Да нe пять, а мнoгo! - сердится тетя, потому что программа, которую она обязана выполнять, не предполагает подобной изощренности детского ума.

Великий московский ученый Венгер столбик закопал и надпись написал: Десяток - предел для четырехлетнего ребенка . И за столбик нe ходи. Что явилось основанием для столь категорического утверждения - неизвестно.

Каждый ребёнок годам к четырём несметное количество раз слышал названия разных чисел: с мамой, чуть на свет появился, считали пальчики, с папой - ступеньки, вагоны, отмеряли сто шагов на дороге. Ребёнок знает номер дома, квартиры, своего телефона, бабушкиного. Взрослые постоянно говорят о ценах, размерах зарплат, пенсий, выплат за квартиру, газ, электричество. По телевизору числа не только называют, но и показывают в записи: время, температуру, телефоны. Многие четырёхлетки умеют считать до ста, пятилетки до тысячи и более: родители, в отличие от детсадовских и школьных методистов, давно поняли, что счёту (равно как и чтению) не только можно, но и нужно обучать ещё до школы.

По предлагаемой методике трех-четырехлетки знакомятся сразу с первой сотней, находят любое число на числовой ленте, к пяти годам решают задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах не менее ста, знакомятся с умножением и делением, выучивают таблицу умножения, учатся прочитывать и записывать многозначные числа, знают названия геометрических фигур, получают представление о многогранниках и, естественно, идут дальше.

С лентой «Часики» научимся время по часам определять, с дробями познакомимся, острыми, прямыми, тупыми углами и их градусными мерами.

Числовая лента представляет собой набор картонных полос с числами 0 до 9, от 10 до 19… от 90 до 99. На чёрных фонах – чё чё тные числа, на нечё рных (оранжевых) – нечё нечё тные.

Может показаться удивительным интерес, который проявляют четырёхлетки (и даже дети более раннего возраста) к подобному представлению числового ряда. Создаётся впечатление, что ребятам многое в нём уже известно, просто нужно было доразобраться, домыслить кое-что. А тут, как нельзя кстати, и помощь подоспела.

Преподавателю же лента помогает устанoвить степень знакoмства дeтeй с числами, их цифрoвым изoбражeниeм, счётoм до ста. Происходит всё это в свободной обстановке, не за партами, никто не скован, даже наоборот, хочет проявить себя, показать, что он знает.

Многие четырёхлетки и чуть не все пятилетки уже умеют считать до ста. Но за слышимыми и называемыми числами у них ещё не стоит отчётливых представлений о количестве предметов, обозначаемых числом, его составе. Не понимают ещё ребята и цифровую запись чисел.

Наша задача – показать, раскрыть им всё это на числовой ленте.

Каждая клеточка в числовой ленте или таблицах – конкретный образ . Передвигаясь вдоль ленты влево или вправо, отыскивая и показывая в ней числа, используя таблицы для решения примеров и задач, мы наглядно действуем . Вырабатываем логику, последовательность, алгоритм действий. Словесно-логическое – термины, определения, правила – не сразу всё вываливаем, а дозированно сообщаем и закрепляем в процессе разносторонней деятельности , связанной с изучением объекта (учебной темы, раздела, предмета).

Числовая лента увязывает четыре образа числа: звуковой , количественный , составной (количество десятков, единиц), графический (цифровая запись). Цветовые и пространственно-временные приметы тоже важны: чётное число или нечётное? В начале, середине или конце ленты расположено? В какой временной момент встречалось при перечислении всех чисел?

Через несколько занятий четырёх-пятилетние ребята будут находить на ленте любое заказанное число. Значит, не нужно с ними через три года цифрочку за цифрочкой на протяжении семидесяти уроков изучать. Ненужным становится ритуальное изучение состава десятка и состава двузначного числа. Зачем долго рассказывать о том, что хорошо показано ?

Карточки.

Имеющиеся в наборе картонки разрезаются на 100 карточек с числами от 1 до 100. Пятнадцать видов работы с ними описаны в методическом руководстве.

Методика «Тысяча и ещё» (Зайцев) адресована дошкольникам и младшим школьникам.

В состав комплекта входит числовая лента из десяти полос, сто карточек, таблицы 1-8, шесть разновеликих кубиков и три листа картона для ленты «Часики».

Что входит в комплект «Тысяча и ещё» (Зайцев)

Числовая лента представляет собой набор картонных полос с числами от 0 до 99. Количество десятков и единиц в каждом числе наглядно показано с помощью квадратиков и кружков. На числовой ленте увязаны четыре образа числа: звуковой (произнесение), количественный (каждое число изображено точками), составной (количество десятков и единиц), и графический (цифровая запись). Четные и нечетные числа выделены цветом. Через весьма непродолжительное время дети будут находить в числовой ленте любое число от нуля до 100, получат отчетливые представления о четности и нечетности чисел, их составе (количестве десятков, единиц), цифровой записи.

С помощью числовой ленты из комплекта «Тысяча и еще» дети легко овладевают сложением и вычитанием в пределах ста. Первоклассники осваивают эти задачи уже через несколько уроков.

Следующая ступень обучения – это 100 карточек с числами. На них нет нуля, зато есть сто. Количество десятков и единиц также наглядно показано: каждое число изображено цифрами и в виде квадрата из 100 клеточек – закрашенных и пустых. С карточками можно проводить занятия по числовой ленте и без нее, осваивать сложение, вычитание, закладывать основы для восприятия умножения и деления. Карточки повторяют клетки таблицы 1.

Переход от числовой ленты к таблице 1 помогает ускорить операции по сложению и вычитанию в пределах ста, довести их до автоматизма и перейти к подсчетам в уме намного раньше предусмотренных традиционными программами сроков.

Шесть больших картонных кубиков и таблица 2 помогут детям освоить запись и чтение трехзначных чисел, создадут образные представления об их составе. Кубики разного размера: большие для сотен, средние – для десятков, маленькие – для единиц. Для каждого разряда предусмотрено по два кубика: с четными и нечетными числами на гранях. Работая с кубиками и таблицей 2, дети наглядно видят сколько в числе сотен, десятков и единиц.

Таблица 3-4 знакомит учащихся с записью и названием многозначных чисел. Большие числа интересуют очень многих детей. Они спрашивают: «Какое число самое большое?», «Сколько это – миллион?» На эти вопросы и призвана ответить таблица 3: в ней представлены даже числа с невероятным количеством нулей – вплоть до 10 в степени 100 (гугол).

Таблица 5 поможет довести до автоматизма сложение и вычитание в пределах 20, что впоследствии пригодится для сложения и вычитания многозначных чисел столбиком.

Таблица 6 поможет еще лучше закрепить навыки счета, а также освоить умножение и деление в пределах 100.

Таблица 7 в комплекте «Тысяча и еще» (Зайцев) – это большая таблица умножения. Она выгодно отличается от той, что есть на обороте тетрадки, по многим параметрам. Во-первых, строчки и столбики разделены по уровню сложности: то, что запоминается легко – умножение на 1, 10 и первые два столбика – напечатано голубым цветом, а то, что посложнее – черным, более контрастным и ярким, а значит, привлекающим большее внимание. Во-вторых, множимое указано большой цифрой и только один раз: так гораздо проще отыскать в таблице нужную строчку. И, наконец, в-третьих, эту замечательную таблицу будет видно издалека, что особенно важно на занятиях в группе.

Таблица 8 – это наглядный список квадратов и кубов чисел. Квадраты указаны до 32 (322 = 1024), кубы до 10 (103 = 1000). Повесьте таблицу на стену – и очень скоро ребенок будет знать эти «трудные» числа назубок!

Лента «Часики» в комплекте «Тысяча и еще» (Зайцев)

Чтобы сделать ленту «Часики», разрежьте входящие в набор заготовки на полосы и расположите их на стене в одну линию. Если места не хватает, можно расположить полосы одну под другой.

На ленте изображено 60 часиков – по количеству минутных делений. Каждый циферблат представляет собой диаграмму: черным цветом показано, сколько минут прошло, а желтым – сколько осталось до конца часа. Под каждыми часиками это соотношение написано в виде дроби, а также переведено в угол. Оказывается, циферблат часов можно использовать вместо транспортира! Каждое минутное деление = 6 градусам, значит, за один час минутная стрелка «рисует» угол в 360 градусов, за 17 минут – угол в 102 градуса и так далее.

Таким образом, с помощью ленты «Часики» юный математик не только научится определять время по часам, но и познакомится с углами – острыми, тупыми, прямыми – и с их градусными мерами.

Вместе с таблицами в комплект «Тысяча и еще» (Зайцев) входит методическое пособие для педагогов и родителей. В нем подробно рассказано и показано, как работать с материалом. Последняя глава посвящена обустройству в учебном заведении палаты мер и весов. Знакомство с эталонами сделает занятия еще более интересными и наглядными, а дети добьются еще больших успехов в развитии и обучении.

Познавайте удивительный мир математики с комплектом «Тысяча и еще» (Зайцев)!

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!

С сентября этого года я начала работать по методике Николая Зайцева . Если Вы тоже работаете по этой методике или решились её освоить, тогда смело читайте дальше.

В сентябре я провела 6 занятий. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что методика работает, процесс обучения детей чтению по складам у меня идет хорошо, результаты с каждым занятием растут. Вообще, я просто в восторге от методики Николая Зайцева!

В дополнение к основному комплекту Николая Зайцева я решила создать дополнительно мини-таблицы. Думаю, что будет лучше, если родители смогут ещё и дома закреплять умения и навыки своей детки при помощи мини-таблиц.

Каждая мамочка, при большом желании, сможет уделить 15 минут в день, для того чтобы пропеть по таблицам склады, придумать с ребенком несколько слов на заданные склады. Можно показывать и называть склады вразброс, ну и главное, писать по таблице любые слова.

Каждая часть таблицы в формате А4.

Свои мини-таблицы я распечатала на цветном принтере и заламинировала. В результате — получилось пособие на многие лета. Даже если Вы воспользуетесь платными услугами полиграфической фирмы, Ваши затраты окупятся уже хотя бы потому, что пособие будет служить очень долго.

Мини-таблицы можно взять с собой в дорогу. При длительной поездке на электричке, поезде или в самолете Вы можете с пользой для ребенка потратить свободное время.

Картинки увеличиваются при щелчке по ним правой кнопкой мыши.

Таблица 1 (1) верхняя часть:

Таблица 1 (2) верхняя часть.

"Тысяча плюс" - пособие по математике для дошкольников и младших школьников.
В комплекте:
Четырёхцветная лента с числами от 0 до 99 в цифрах и в виде сгруппированных объектов - кружочков и квадратиков. Даже трёхлетки через весьма непродолжительное время способны находить на ленте любое заказанное наставником число. Чётные и нечётные различаются по цвету, каждому ясен и состав числа: количество десятков, единиц.
Сто карточек представляют число в его отношении к сотне (например, 54 закрашенных квадратика в матрице 10х10 клеток и 46 незакрашенных).
Таблица 1 (ф. В2) помогает ускорить операции по сложению и вычитанию в пределах ста, довести их до автоматизма и перейти к подсчётам в уме.
Шесть кубиков и таблица 2 (ф. В2) помогут детям освоить запись и чтение трёхзначных чисел, создадут образные представления об их составе - количестве сотен, десятков, единиц.
Таблица 3 (ф. В2) познакомит учащихся с записью и названием многозначных чисел.
Методическое описание (ф. А4, 24 стр.).

error: Content is protected !!