Реморенко игорь михайлович. Смотрите, кто уйдет Реморенко игорь михайлович ректор мгпу
В 1993 г. закончил психолого-педагогический факультет Красноярского государственного университета по специальности «Математик-преподаватель» .
Кандидат педагогических наук.
Тема диссертации: «Формирование ценности эстетического отношения школьников в открытом образовательном пространстве» .
1991: Учитель математики в школе Красноярска
1991 - 1997 гг. - работал преподавателем математики, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней школе №52 г.Красноярска.
1997: Специалист в управлении образования Красноярского края
1997 - 2003 гг. - работал главным специалистом по экспертизе и инновационной политике Управления образования администрации Красноярского края.
2003: Координатор программ подготовки кадров
2003 - 2004 гг. - координатор программ Национального фонда подготовки кадров .
2004: Заместитель главы департамента в Минобразования РФ
2004 - 2007 гг. - заместитель директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования .
2007: Директор департамента в Минобразования РФ
2007 - 2011 гг. - директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, директор Департамента государственной политики в образовании, директор Департамента стратегического развития Министерства образования и науки РФ .
На этой должности Игорь Реморенко принимал участие в изменении размера выплат учащимся вузов и профтехучилищ. Так, в 2007 году на заседании коллегии Министерства образования и науки РФ Игорь Михайлович объявил о том, что разработан проект закона, предусматривающего повышение размера стипендий студентам вузов, а также учащимся профтехучилищ.
2009 г. - присвоено классный чин «Действительный государственный советник РФ II класса».
2011 - статс-секретарь - заместитель министра образования и науки Российской Федерации.
Доход за 2011 г. составил 3,569 миллиона рублей. Имущество:
2012: Заместитель министра образования
Май 2012 г. - принял участие в XVII ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика развития: движущие силы и практики развития» .
5 июня 2012 г. - Распоряжением Правительства России от 5 июня 2012 г. № 915-р назначен на должность заместителя министра образования и науки РФ. В качестве заместителя Министра образования и науки Российской Федерации курирует вопросы:
- разработки и реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования, воспитания и социализации детей и юношества;
- взаимодействия с субъектами РФ по вопросам содержания и организации общего и дополнительного образования, направлений государственной политики в этой сфере, изменений нормативной правовой базы;
- обеспечения разработки и реализации федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований общего образования;
- организации формирования системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
12-15 сентября 2012 г. - член организационного комитета Межгосударственного форума государств-участников СНГ «Здоровье населения - основа процветания стран Содружества» .
11 октября 2012 г. - выступил докладчиком на заседании Комитета Государственной Думы по образованию .
Член Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (комиссия отношений состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации) .
Член наблюдательного совета федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») .
Доклад заместителя Министра образования и науки РФ Реморенко Игоря Михайловича
Игорь Реморенко о системе оценки качества образовании Российской федерации
В конце июля 2013 года освобожден от должности заместителя министра образования и науки и назначен и. о. ректора Московского городского педагогического университета .
Цитаты
- Все родители нагружают своих детей чем только возможно. Все хотят, чтобы их дети были умнее других. Переломить это, запретить полностью все дополнительные платные услуги невозможно.
- Перевести язык нормативного регулирования на нормальный человеческий - это особая работа, сама собой не делается. Источник - « »
) - российский педагог, ректор Московского городского педагогического университета (с 2013 года), занимал должности от заместителя директора департамента до заместителя министра в Министерстве образования и науки РФ (2004-2013). Кандидат педагогических наук , действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса .
Энциклопедичный YouTube
1 / 3
✪ Портфолио достижений школьника. Что это и для чего это нужно? Разбираемся вместе с Егором Вадовым
✪ Кто твой учитель? Реморенко Игорь Михайлович
✪ Что будет с образованием в России? Сценарии развития образовательной политики. Игорь Реморенко.
Субтитры
Биография
В 1988 году окончил школу, получил серебряную медаль .
Также обучался в физико-математической школе при Новосибирском государственном университете , которую окончил с отличием.
В 1993 году окончил психолого-педагогический факультет Красноярского государственного университета по специальности «Математика» с квалификацией «математик-преподаватель».
С 1991 по 1997 год работал преподавателем математики, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней школе № 52 города Красноярска .
Работа в системе управления образованием
В 1997 году Игорь Реморенко переходит на работу в Управление образования администрации Красноярского края на должность главного специалиста по экспертизе и инновационной политике.
В 2003-2004 годах работает координатором программ Национального фонда подготовки кадров .
В 2004 году становится заместителем директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
В 2007-2011 годах возглавляет ряд департаментов в Минобрнауки (Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, Департамент государственной политики в образовании Министерства, Департамент стратегического развития).
В феврале 2011 года назначен статс-секретарем - заместителем министра образования и науки, курирующем правовые вопросы и законодательную работу Минобрнауки.
В июне 2012 года после назначения министром образования и науки Дмитрия Ливанова остаётся заместителем министра, но с другим кругом курируемых вопросов - государственная политика в сфере общего и дополнительного образования, воспитания и социализации детей и юношества, взаимодействия с субъектами Российской Федерации по вопросам содержания и организации общего и дополнительного образования, направлений государственной политики в этой сфере, изменений нормативной правовой базы, обеспечения разработки и реализации федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований общего образования, организации формирования системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан. На посту замминистра также курировал национальную образовательную инициативу «Наша новая школа»
Диссертации, принятые к защите:
Государственно-общественное регулирование образования: инновации и тенденции развития
ФИО | Реморенко Игорь Михайлович | |
Гражданство | РФ | |
Дата рождения | 11.04.1971 | |
Принадлежность автора | Соискатель сторонний | |
Место работы | ||
Название диссертации | Государственно-общественное регулирование образования: инновации и тенденции развития | |
Науки | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ | |
Шифр и название специальности 1 | 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования | |
Отрасль науки 1 | Педагогические | |
Шифр и название специальности 2 | Специальность не выбрана | |
Отрасль науки 2 | Отрасль науки не выбрана | |
Соискание степени | д.п.н. | |
Где выполнялась работа | Московский городской педагогический университет | |
Факультет, подразделение | 0 | |
Кафедра, лаборатория | ||
Дата защиты | 31.05.2019 | |
Диссертация | Текст диссертации | диссертация Реморенко И.М..pdf |
Дата публикации диссертации | 31.01.2019 | |
Автореферат | Текст автореферата | АВТОРЕФЕРАТ.pdf |
Дата публикации автореферата | 22.02.2019 | |
Научный руководитель/консультант 1 | ||
Оппонент 1 | Отзыв официального оппонента_В.П. Голованов (1).pd 17. Сведения об официальных оппонентах_ В.П. Голо |
|
Оппонент 2 | Отзыв официального оппонента_Е.И. Артамонова.pdf 17. Сведения об официальных оппонентах_ Е.И. Арта |
|
Оппонент 3 | Отзыв официального оппонента_Т.К. Клименко.pdf 17. Сведения об официальном оппоненте_Т.К. Клименк |
|
Ведущая организация | Отзыв ведущей организации (3).pdf 18. Сведения о ведущей организации.pdf |
|
Аннотация автореферата | Текст аннтотации | аннотация.docx |
Решение ДС о принятии к защите | принятие к защите.pdf | |
Заключение организации, где выполнялась работа | Заключение лаборатории с печатями.pdf | |
Список присутствующих членов ДС на защите | ||
В Тюмени в рамках просветительского проекта «Современный университет: проблемы и перспективы», реализуемого Советом ректоров вузов Тюменской области совместно с правительством региона, ряд открытых лекций, в том числе в Институте психологии и педагогики ТюмГУ, провел известный педагог и организатор, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко . В ходе напряженного рабочего визита он выкроил время для интервью телерадиоканалу ТюмГУ «Евразион-ТВ».
– Игорь Михайлович, в жизни часто бывает, что идеал недостижим. Также известно, что вы со своим университетом стремитесь помогать достичь недостижимое. Каким вообще вы видите идеал педагога современной школы?
– Современная педагогическая работа – это сложный коллективно-распределенный труд. Где-то нужны учителя, которые помогают ребенку определиться со своим собственным интересом и найти необходимое содержание образования во всем многообразном культурном окружении: в интернете, в музеях, в библиотеках, в кино, где угодно. Это одного типа квалификация.
Второй тип – это педагоги, которые сами несут какое-то содержание, работая с детьми, могут вдохновить, зажечь на занятие какой-либо деятельностью. Они, скорее, ученые-исследователи какой-либо проблематики. Хотя необязательно институализированы, т.е. необязательно защищающие диссертации, необязательно входящие в какие-то научные коллективы. Они могут зажечь детей! И это – другой тип, другой педагогический навык.
Как правило, первый и второй типы редко сочетаются и даже в чем-то противоположны друг другу.
В современной педагогической реальности появляется много функций, которые сопровождают работу с детьми с особыми нуждами – аутизм, ограниченные возможности здоровья и т.д. Здесь необходима другая педагогическая квалификация, в чем-то очень требующая усидчивости, настойчивости, большего внимания… Это другого рода педагогические навыки, принципиально иные усилия.
Если говорить об общих компетенциях, то и первым, и вторым, и третьим нужно уметь работать в команде, понимать, как они дополняют друг друга, слышать друг друга, достигать общих образовательных результатов.
В общем, для меня педагогическая работа – это не один какой-то идеальный педагог, которого все копируют, а сложно организованный с разных позиций труд.
– Каков, на ваш взгляд, главный вызов современной школе?
– Это предельно открытое, кишащее очень огромным количеством соблазнов информационное пространство вокруг современной школы: кино, телевидение, интернет, социальные сети, другие источники информации. И нужно уметь иметь с этим дело. Не отвергать и не убеждать, что это все неправильно. Наоборот, всасывая информацию, перерабатывая, строя к ней критическое отношение, научить детей быть не рабом всего этого, а быть его капитаном, уметь возглавлять свое собственное движение в этом большом информационном поле. Мне кажется, в этом главный вызов и ответы на него.
– Тюменский университет вырос из педагогической шинели, вы знакомы с его деятельностью как коллега, бывший замминистра. Как бы оценили его педагогический потенциал?
– Сибирь вообще славится пассионарностью, настроенностью на новое, и мне кажется, эти традиции и удерживают некоторые принципиальные особенности сибирских университетов. Тюменский университет как органичная составляющая города тех, кто осваивает новое как в плане территориального развития, так и в плане новых знаний, безусловно имеет огромный потенциал. В его основе лежат мощная деятельностная составляющая, богатые культурные традиции.
– В своих лекциях вы много говорите о будущем. В связи с этим вопрос больше, наверное, как к математику. Представим, что нейроинтерфейс общается со школьником, миссия учителя в чем тогда будет заключаться? Вообще, останется ли профессия педагога или его функции заменят нейроинтерфейсы?
– Коллеги иногда шутят, что будущий ученик – это робот, учитель – тоже робот и т.д. Но существует глобальное отличие человека от роботизированных нейросистем, с которыми мы имеем дело. У него все-таки есть особенность прочитать, проанализировать, что сделала роботизированная нейросистема, и ответить на нее… не из соображений логического действия, а из соображений простой человеческой вредности. И это невозможно угадать никакой системой. Вредность – она по принципу: просто сделаю наоборот.
В математике есть теорема Гёделя о неполноте. Если говорить упрощенно применительно к нашей теме, то, согласно этой теореме, какой бы логически замкнутый набор высказываний вы ни построили, всегда он будет неполным. В нашем контексте – всегда можно вывернуться и сказать что-нибудь не то. Поскольку эта функция «вывернуться из вредности» и сделать что-либо «не то» есть у человека, гарантировано всегда, что в системе человек – нейроинтерфейс всегда будут востребованы люди.
Для справки:
Игорь Михайлович Реморенко - ректор Московского городского педагогического университета
В 1993 году окончил Красноярский государственный университет по специальности «Математика», кандидат педагогических наук, доцент, почётный работник общего образования.
С 1992 по 1997 год работал преподавателем математики, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней школе № 52 города Красноярска,
с 1997 года − в Управлении образования администрации Красноярского края.
В 2003-2004 годах работает координатором программ Национального фонда подготовки кадров.
В 2004 году становится заместителем директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
В 2007-2011 годах возглавляет ряд департаментов в Минобрнауки России.
В 2011-2013 годы – заместитель Министра образования и науки РФ.
С 2013 года является ректором Московского городского педагогического университета.
Реморенко Игорь Михайлович
Ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) с 2013 года, кандидат педагогических наук, доцент, почётный работник общего образования. Имеет степень магистра по специальности "Менеджмент в сфере образования" University of Manchester (Великобритания).
В 2009-2011 работал директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, департамента государственной политики в образовании, департамента стратегического развития Минобрнауки России; координировал реализацию приоритетного национального проекта "Образование" и программы поддержки инновационного развития вузов.
С 2011 по 2013 - замминистра образования и науки РФ.
Автор десятков статей, двух монографий, участвует в исследованиях по вопросам образовательной политики, развития менеджмента в сфере образования и организации множества международных и национальных мероприятий в сфере образования.
Подробнее
МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ СПИКЕРА
доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
18.04 12:0013:00 Общее образование
18.04 13:0014:00 Высшее образование
20.04 12:0013:00 Общее образование
Участники: