Реморенко игорь михайлович. Смотрите, кто уйдет Реморенко игорь михайлович ректор мгпу

В 1993 г. закончил психолого-педагогический факультет Красноярского государственного университета по специальности «Математик-преподаватель» .

Кандидат педагогических наук.

Тема диссертации: «Формирование ценности эстетического отношения школьников в открытом образовательном пространстве» .

1991: Учитель математики в школе Красноярска

1991 - 1997 гг. - работал преподавателем математики, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней школе №52 г.Красноярска.

1997: Специалист в управлении образования Красноярского края

1997 - 2003 гг. - работал главным специалистом по экспертизе и инновационной политике Управления образования администрации Красноярского края.

2003: Координатор программ подготовки кадров

2003 - 2004 гг. - координатор программ Национального фонда подготовки кадров .

2004: Заместитель главы департамента в Минобразования РФ

2004 - 2007 гг. - заместитель директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования .

2007: Директор департамента в Минобразования РФ

2007 - 2011 гг. - директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, директор Департамента государственной политики в образовании, директор Департамента стратегического развития Министерства образования и науки РФ .

На этой должности Игорь Реморенко принимал участие в изменении размера выплат учащимся вузов и профтехучилищ. Так, в 2007 году на заседании коллегии Министерства образования и науки РФ Игорь Михайлович объявил о том, что разработан проект закона, предусматривающего повышение размера стипендий студентам вузов, а также учащимся профтехучилищ.

2009 г. - присвоено классный чин «Действительный государственный советник РФ II класса».

2011 - статс-секретарь - заместитель министра образования и науки Российской Федерации.

Доход за 2011 г. составил 3,569 миллиона рублей. Имущество:

2012: Заместитель министра образования

Май 2012 г. - принял участие в XVII ежегодной Всероссийской научно-практической конференции «Педагогика развития: движущие силы и практики развития» .

5 июня 2012 г. - Распоряжением Правительства России от 5 июня 2012 г. № 915-р назначен на должность заместителя министра образования и науки РФ. В качестве заместителя Министра образования и науки Российской Федерации курирует вопросы:

  • разработки и реализации государственной политики в сфере общего и дополнительного образования, воспитания и социализации детей и юношества;
  • взаимодействия с субъектами РФ по вопросам содержания и организации общего и дополнительного образования, направлений государственной политики в этой сфере, изменений нормативной правовой базы;
  • обеспечения разработки и реализации федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований общего образования;
  • организации формирования системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей;
  • национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

12-15 сентября 2012 г. - член организационного комитета Межгосударственного форума государств-участников СНГ «Здоровье населения - основа процветания стран Содружества» .

11 октября 2012 г. - выступил докладчиком на заседании Комитета Государственной Думы по образованию .

Член Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (комиссия отношений состоит из представителей общероссийских объединений профессиональных союзов, общероссийских объединений работодателей и Правительства Российской Федерации) .

Член наблюдательного совета федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») .

Доклад заместителя Министра образования и науки РФ Реморенко Игоря Михайловича

Игорь Реморенко о системе оценки качества образовании Российской федерации

В конце июля 2013 года освобожден от должности заместителя министра образования и науки и назначен и. о. ректора Московского городского педагогического университета .

Цитаты

  • Все родители нагружают своих детей чем только возможно. Все хотят, чтобы их дети были умнее других. Переломить это, запретить полностью все дополнительные платные услуги невозможно.
  • Перевести язык нормативного регулирования на нормальный человеческий - это особая работа, сама собой не делается.
  • Источник - « »

) - российский педагог, ректор Московского городского педагогического университета (с 2013 года), занимал должности от заместителя директора департамента до заместителя министра в Министерстве образования и науки РФ (2004-2013). Кандидат педагогических наук , действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Портфолио достижений школьника. Что это и для чего это нужно? Разбираемся вместе с Егором Вадовым

    ✪ Кто твой учитель? Реморенко Игорь Михайлович

    ✪ Что будет с образованием в России? Сценарии развития образовательной политики. Игорь Реморенко.

    Субтитры

Биография

В 1988 году окончил школу, получил серебряную медаль .

Также обучался в физико-математической школе при Новосибирском государственном университете , которую окончил с отличием.

В 1993 году окончил психолого-педагогический факультет Красноярского государственного университета по специальности «Математика» с квалификацией «математик-преподаватель».

С 1991 по 1997 год работал преподавателем математики, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней школе № 52 города Красноярска .

Работа в системе управления образованием

В 1997 году Игорь Реморенко переходит на работу в Управление образования администрации Красноярского края на должность главного специалиста по экспертизе и инновационной политике.

В 2003-2004 годах работает координатором программ Национального фонда подготовки кадров .

В 2004 году становится заместителем директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.

В 2007-2011 годах возглавляет ряд департаментов в Минобрнауки (Департамент государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, Департамент государственной политики в образовании Министерства, Департамент стратегического развития).

В феврале 2011 года назначен статс-секретарем - заместителем министра образования и науки, курирующем правовые вопросы и законодательную работу Минобрнауки.

В июне 2012 года после назначения министром образования и науки Дмитрия Ливанова остаётся заместителем министра, но с другим кругом курируемых вопросов - государственная политика в сфере общего и дополнительного образования, воспитания и социализации детей и юношества, взаимодействия с субъектами Российской Федерации по вопросам содержания и организации общего и дополнительного образования, направлений государственной политики в этой сфере, изменений нормативной правовой базы, обеспечения разработки и реализации федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований общего образования, организации формирования системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан. На посту замминистра также курировал национальную образовательную инициативу «Наша новая школа»

Диссертации, принятые к защите:

  • Интегративная модель обучения иностранных студентов русской деловой коммуникации на основе кейс-технологии и медиаресурсов (направление "Экономика", уровни В1-В2)
  • Компьютерное моделирование языковой среды в дистанционном обучении РКИ (уровни А2-В1)
  • Особенности самореализации педагогов на разных стадиях эмоционально выгорания
  • Интегративная модель обучения аудиовизуальному переводу (английский язык)»
  • Обучение аудированию в условиях реальной и виртуальной языковой среды
  • Лингвометодическая модель электронного тренажера для подготовки к сертификационному тестированию по РКИ (уровень В1)
  • Особенности когнитивных функций личности (на материале поздней взрослости)
  • Этнометодическая модель обучения русскому языку трудовых мигрантов из Республики Таджикистан
  • Государственно-общественное регулирование образования: инновации и тенденции развития

    ФИО Реморенко Игорь Михайлович
    Гражданство РФ
    Дата рождения 11.04.1971
    Принадлежность автора Соискатель сторонний
    Место работы
    Название диссертации Государственно-общественное регулирование образования: инновации и тенденции развития
    Науки ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
    Шифр и название специальности 1 13.00.01 - Общая педагогика, история педагогики и образования
    Отрасль науки 1 Педагогические
    Шифр и название специальности 2 Специальность не выбрана
    Отрасль науки 2 Отрасль науки не выбрана
    Соискание степени д.п.н.
    Где выполнялась работа Московский городской педагогический университет
    Факультет, подразделение 0
    Кафедра, лаборатория
    Дата защиты 31.05.2019
    Диссертация Текст диссертации диссертация Реморенко И.М..pdf
    Дата публикации диссертации 31.01.2019
    Автореферат Текст автореферата АВТОРЕФЕРАТ.pdf
    Дата публикации автореферата 22.02.2019
    Научный руководитель/консультант 1
    Оппонент 1 Отзыв официального оппонента_В.П. Голованов (1).pd
    17. Сведения об официальных оппонентах_ В.П. Голо
    Оппонент 2 Отзыв официального оппонента_Е.И. Артамонова.pdf
    17. Сведения об официальных оппонентах_ Е.И. Арта
    Оппонент 3 Отзыв официального оппонента_Т.К. Клименко.pdf
    17. Сведения об официальном оппоненте_Т.К. Клименк
    Ведущая организация Отзыв ведущей организации (3).pdf
    18. Сведения о ведущей организации.pdf
    Аннотация автореферата Текст аннтотации аннотация.docx
    Решение ДС о принятии к защите принятие к защите.pdf
    Заключение организации, где выполнялась работа Заключение лаборатории с печатями.pdf
    Список присутствующих членов ДС на защите

    В Тюмени в рамках просветительского проекта «Современный университет: проблемы и перспективы», реализуемого Советом ректоров вузов Тюменской области совместно с правительством региона, ряд открытых лекций, в том числе в Институте психологии и педагогики ТюмГУ, провел известный педагог и организатор, ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко . В ходе напряженного рабочего визита он выкроил время для интервью телерадиоканалу ТюмГУ «Евразион-ТВ».

    – Игорь Михайлович, в жизни часто бывает, что идеал недостижим. Также известно, что вы со своим университетом стремитесь помогать достичь недостижимое. Каким вообще вы видите идеал педагога современной школы?

    – Современная педагогическая работа – это сложный коллективно-распределенный труд. Где-то нужны учителя, которые помогают ребенку определиться со своим собственным интересом и найти необходимое содержание образования во всем многообразном культурном окружении: в интернете, в музеях, в библиотеках, в кино, где угодно. Это одного типа квалификация.

    Второй тип – это педагоги, которые сами несут какое-то содержание, работая с детьми, могут вдохновить, зажечь на занятие какой-либо деятельностью. Они, скорее, ученые-исследователи какой-либо проблематики. Хотя необязательно институализированы, т.е. необязательно защищающие диссертации, необязательно входящие в какие-то научные коллективы. Они могут зажечь детей! И это – другой тип, другой педагогический навык.

    Как правило, первый и второй типы редко сочетаются и даже в чем-то противоположны друг другу.

    В современной педагогической реальности появляется много функций, которые сопровождают работу с детьми с особыми нуждами – аутизм, ограниченные возможности здоровья и т.д. Здесь необходима другая педагогическая квалификация, в чем-то очень требующая усидчивости, настойчивости, большего внимания… Это другого рода педагогические навыки, принципиально иные усилия.

    Если говорить об общих компетенциях, то и первым, и вторым, и третьим нужно уметь работать в команде, понимать, как они дополняют друг друга, слышать друг друга, достигать общих образовательных результатов.

    В общем, для меня педагогическая работа – это не один какой-то идеальный педагог, которого все копируют, а сложно организованный с разных позиций труд.

    – Каков, на ваш взгляд, главный вызов современной школе?

    – Это предельно открытое, кишащее очень огромным количеством соблазнов информационное пространство вокруг современной школы: кино, телевидение, интернет, социальные сети, другие источники информации. И нужно уметь иметь с этим дело. Не отвергать и не убеждать, что это все неправильно. Наоборот, всасывая информацию, перерабатывая, строя к ней критическое отношение, научить детей быть не рабом всего этого, а быть его капитаном, уметь возглавлять свое собственное движение в этом большом информационном поле. Мне кажется, в этом главный вызов и ответы на него.

    – Тюменский университет вырос из педагогической шинели, вы знакомы с его деятельностью как коллега, бывший замминистра. Как бы оценили его педагогический потенциал?

    – Сибирь вообще славится пассионарностью, настроенностью на новое, и мне кажется, эти традиции и удерживают некоторые принципиальные особенности сибирских университетов. Тюменский университет как органичная составляющая города тех, кто осваивает новое как в плане территориального развития, так и в плане новых знаний, безусловно имеет огромный потенциал. В его основе лежат мощная деятельностная составляющая, богатые культурные традиции.

    – В своих лекциях вы много говорите о будущем. В связи с этим вопрос больше, наверное, как к математику. Представим, что нейроинтерфейс общается со школьником, миссия учителя в чем тогда будет заключаться? Вообще, останется ли профессия педагога или его функции заменят нейроинтерфейсы?

    – Коллеги иногда шутят, что будущий ученик – это робот, учитель – тоже робот и т.д. Но существует глобальное отличие человека от роботизированных нейросистем, с которыми мы имеем дело. У него все-таки есть особенность прочитать, проанализировать, что сделала роботизированная нейросистема, и ответить на нее… не из соображений логического действия, а из соображений простой человеческой вредности. И это невозможно угадать никакой системой. Вредность – она по принципу: просто сделаю наоборот.

    В математике есть теорема Гёделя о неполноте. Если говорить упрощенно применительно к нашей теме, то, согласно этой теореме, какой бы логически замкнутый набор высказываний вы ни построили, всегда он будет неполным. В нашем контексте – всегда можно вывернуться и сказать что-нибудь не то. Поскольку эта функция «вывернуться из вредности» и сделать что-либо «не то» есть у человека, гарантировано всегда, что в системе человек – нейроинтерфейс всегда будут востребованы люди.

    Для справки:

    Игорь Михайлович Реморенко - ректор Московского городского педагогического университета

    В 1993 году окончил Красноярский государственный университет по специальности «Математика», кандидат педагогических наук, доцент, почётный работник общего образования.
    С 1992 по 1997 год работал преподавателем математики, заместителем директора по учебно-воспитательной работе в средней школе № 52 города Красноярска,
    с 1997 года − в Управлении образования администрации Красноярского края.
    В 2003-2004 годах работает координатором программ Национального фонда подготовки кадров.
    В 2004 году становится заместителем директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России.
    В 2007-2011 годах возглавляет ряд департаментов в Минобрнауки России.
    В 2011-2013 годы – заместитель Министра образования и науки РФ.
    С 2013 года является ректором Московского городского педагогического университета.

    Реморенко Игорь Михайлович

    Ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ) с 2013 года, кандидат педагогических наук, доцент, почётный работник общего образования. Имеет степень магистра по специальности "Менеджмент в сфере образования" University of Manchester (Великобритания).

    В 2009-2011 работал директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования, департамента государственной политики в образовании, департамента стратегического развития Минобрнауки России; координировал реализацию приоритетного национального проекта "Образование" и программы поддержки инновационного развития вузов.

    С 2011 по 2013 - замминистра образования и науки РФ.

    Автор десятков статей, двух монографий, участвует в исследованиях по вопросам образовательной политики, развития менеджмента в сфере образования и организации множества международных и национальных мероприятий в сфере образования.

    Подробнее

    МЕРОПРИЯТИЯ С УЧАСТИЕМ СПИКЕРА

      18.04 12:00–13:00 Общее образование

      18.04 13:00–14:00 Высшее образование

      20.04 12:00–13:00 Общее образование

      Участники:

      • доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, ректор, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

    error: Content is protected !!