Конспект НОД по лепке на тему: "Сказочные герои сказки теремок". Конспект урока на тему «Лепка героев сказки «Колобок Слепить из пластилина героев сказки

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению. Оборудование: иллюстрации к украинским народным сказкам: «Репка», «Колосок», «Золушка», «Курочка ряба», «Котик и петушок», «Колосок», готовые изделия, магнитофон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы

"Лепка сказочных героев из пластилина"

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению. Оборудование: иллюстрации к украинским народным сказкам: «Репка», «Колосок», «Золушка», «Курочка ряба», «Котик и петушок», «Колосок», готовые изделия, магнитофон.

Тип урока : комбинированный.

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие

Воспитатель: Встаньте, дети, улыбнитесь,

И к солнцу потянитесь,

К соседу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.

Вступительная беседа.

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на занятия пришла сказка

Любите вы сказки?

Какие сказки вам нравятся?

О чем мы узнаем в сказках?

Как сказки всегда начинаются?

Как сказки заканчиваются?

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В основу сказок ложились легенды, предания, притчи. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера

Объявление темы и цели занятия

Сегодня на занятии мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют. Дети рассказывают стихотворение о пластилине

Я леплю из пластилина

Всё, что только захочу:

Захочу - слеплю машину,

Мне такое по плечу.

Вылеплю из пластилина

Разноцветных лошадей

И на их широких спинах

Рассажу богатырей.

Вылеплю из пластилина

Моря синего залив.

Там весёлые дельфины

Разрезвились, к нам приплыв.

На деревьях фрукты зреют...

Я любуюсь на красу:

Пластилиновые звери

В пластилиновом лесу. Воспитатель: Какие вы помните приемы лепки:

Скатывание;

Раскачивание;

Вдавливание;

Прищипывание;

Оттягивание.

Воспитатель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином

Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

Лепить надо на дощечке;

После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.

Игра «Узнайте сказку»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудкудаче:

«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)

Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

(Использование здоровьесохраняющих технологий, маячки)

Физкультминутки

Время пришло для отдыха.

Проведем физкультминутку

Покачали головой,

И притопнули ногой,

Руки вверх подняли

И немного помахали,

Наклонились влево, вправо

Но и этого нам мало.

Руки вверх, руки вниз

Раз - присели, поднялись

Головою мы кивнем

И работать вновь начнем.

Демонстрация и анализ образца.

Воспитатель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает технику намазывания пластилина на ровную поверхность.

Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

Воспитатель раздает шаблоны.

Практическая работа ребят

Индивидуальная помощь воспитателя детям. Дети работают, прослушивая сказку «Репка», «Колобок».

Итог урока:

Над чем мы сегодня работали?

Из каких сказок мы лепили сказочных героев?

Какие приемы работы с пластилином закрепляли?

Чему нас учит сказка «Репка»?

Чему нас учит сказка «Колобок»?

Каким бы вы хотели быть героем?

Почему?

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить.

Выставка «В гостях у сказки»

Сказочные герои сказки «Теремок»

(лепка)

Выполнила:

воспитатель

Дегтярникова М.Г.

2016г.

Тема: Лепка героев сказки теремок.

Цель:

Формировать у детей интерес к лепке из пластилина.

Формировать у детей аккуратность и усидчивость.

Задачи:

Закреплять умение работать стекой, располагать героев в определенной последовательности.

Развивать мелкую моторику рук.

Обогащать словарный запас.

Оборудование:

пластилин, стеки, доски для лепки, картинки с изображением героев теремка.

Словарь: сказка,теремок,герой,мышка.лягушка,заяц,лисак,волк,медведь.лепить,скатай,шар,овал.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель: Сядьте правильно. Говорите хорошо, слушайте внимательно. 2. 2.Фонетическая и слуховая зарядка.

Воспитатель: Как меня слышишь…?

Обучающийся: Я слышу хорошо.

Воспитатель: Какое сейчас занятие?

Обучающийся: Сейчас занятие лепка.

Воспитатель: Что нам понадобится для лепки?

Обучающийся: пластилин, доска для лепки, стека.

Воспитатель: Контрольный звук Говорите этот звук хорошо. Послушайте слоги, прочитайте. (Читает воспитатель, хором, по одному)

АБА АБО АБУ

Послушайте слова, прочитайте

СОБАКА ЗАБОР ТАБУРЕТКА

(Подведение итогов фонетической и слуховой зарядки)

3. Сообщение темы занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в русскую народную сказку «Теремок»,и каждый слепит сказочного героя сказки.

4.Чтение словаря:

Сказка,теремок,герой,мышка.лягушка,заяц,лисак,волк,медведь.лепить,скатайшар,овал.

5.Беседа:

Воспитатель: Рассказываю детям сказку, в ходе рассказа раздаю ребятам картинки с изображением героев сказки.

Воспитатель: Какую сказку мы с вами читали?

Обучающиеся: Сказку «Теремок».

Воспитатель: Ребята, каких героев вы услышали в сказке?

Обучающиеся: Мышку - норушку, лягушку - квакушку, зайку –побегайку, лисицу - сестрицу, волка и мишку косолапого.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А где живут сказочные животные?

Обучающиеся: Живут животные в лесу.

Воспитатель: Теперь посмотрите, у кого какая картинка лежит на столе, тот и будет лепить такого героя (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним, из каких частей состоит мышка?

Обучающиеся: Из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек.

Воспитатель: Сколько лапок у мышки? Сколько ушек у мышки?

Обучающиеся: У мышки два ушка.

Воспитатель: Правильно, какой формы голова, туловище?

Обучающийся: Голова круглая; туловище овальное.

Воспитатель: Молодцы ребята, выберите цвет, возьмите пластилин. Будем лепить. Скатайте шар круглой формы, это будит голова, потом овал-это будит туловище, затем лапки, хвостик. Все части аккуратно примазываем к туловищу, чтобы крепко держались. Готовые поделки ставим на досточки.

6.

7.Итог:

Воспитатель: Ребята давайте, рассмотрим наших сказочных героев теремка. Какие они у нас получились?

Обучающиеся: Красивые, разноцветные.

Воспитатель: С каким материалом сегодня работали?

Обучающиеся: Для работы нужен был пластилин, стека, доска для лепки, картинки с героями сказки.

Воспитатель: Вам понравились наши поделки?

Обучающиеся: Да, понравились.

Воспитатель: Все ребята молодцы, хорошо занимались, все старались.

Евгения Давыдова
Конспект НОД по лепке «Мой любимый сказочный герой»

Конспект НОД по образовательной области (лепка ) в подготовительной группе «Василёк» .

Тема : «Мой любимый сказочный герой » .

Задачи :

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (лепка ) :

Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику - коллективная композиция).

Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Продолжать учить детей диалогической речи (при рассматривании любимых героев )

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа : чтение сказок , рассматривание иллюстраций к сказкам , беседа по сказкам .

Материал :Глина или пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки.

Словарная работа :

Методические приемы :Художественное слово, беседа, частичный показ, самоанализ своих работ.

Организационная часть : дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Колокольчик поёт,

Всех детей в кружок зовёт.

Мы в кружочек все придём

И здороваться начнём.

Воспитатель (предлагает отгадать загадки о сказочных героях )

Кощеем околдована,

Иваном очарована.

Зелёная подружка

Царевна (лягушка) .

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе,

Может целую неделю

На печи лежать … (Емеля) .

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Воспитатель : Ребята, о ком эта загадки? (Ответы детей)

Воспитатель : Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки . Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги) .

Воспитатель : Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).

Воспитатель : Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы) .

Воспитатель : Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки ?

Воспитатель : Сегодня мы будем лепить из пластилина (глины) . А кого мы будем лепить?

Воспитатель : Каким способом их будем лепить? (по частям, скульптурный, комбинированный) .

Воспитатель : На сколько кусочков разделим пластилин или (глину? (на 3 не равные куска : большой, поменьше и совсем маленький) .

Воспитатель : Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).

Воспитатель : А из кусочка поменьше? (голову) .

Воспитатель : Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки).

Воспитатель : А из маленького кусочка? (лапы и ноги) .

Физминутка (про хомку)

Хомка – хомка- хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щеки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

А теперь мы с вами все обговорили. Приступайте к работе (индивидуальная работа с детьми)

Вывод : Ребята, кого мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили?Какими приёмами пользовались в лепке ? Какие работы вам больше всего понравились и почему? А кто скажет о своей работе? Кому нравится своя работа? Почему?

В итоге НОД предложить детям составить композицию из своих работ, рассмотреть вылепленные фигурки и отгадать из какой сказки герой , поощрить детей и предложить поиграть с вылепленными игрушками.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Любимые сказочные герои» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 118. г. Ростов на Дону

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый дождик» Рисование нетрадиционным способом «Мой любимый дождик» Воспитатель: Касьянова Э. В. МДОУ «Детский сад» «Аленький цветочек». I младшая группа.

Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Воспитатель Конева Наталья Владимировна. МБДОУ д/с №52 г. Белгорода Цель: развитие творческих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый детский сад» Цель: Способствовать расширению и обогащению представлений детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Тема урока: Лепка героев сказки «Колобок» Цель урока: Совершенствование навыков работы с пластилином Задачи:
Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “Колобка”, закрепить понятие шар. Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность. Форма урока: групповая. Наглядность: иллюстрации к сказке “Колобок” Оборудование: пластилин, досточки, стеки, салфетки для вытирания рук. Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой Мы – умные Мы – дружные Мы – внимательные Мы – старательные Мы – отлично учимся Всё у нас получится! Организация рабочего места. -Сегодня мы будем работать с пластилином Засучим рукава по локоть Зачем? (что бы не испачкать пластилином) На уроке нам необходимо иметь клеёнку, досточки, стеки, пластилин, тряпочки для вытирания рук. Посмотрите всё ли у всех есть на столе. 2. Вступительная беседа.
-Угадайте загадку: Формой он похож на мяч Был когда – то он горяч Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл И от дедушки ушёл У него румяный бок Кто же это? (Колобок) (слайд 1) 3.Сообщение темы урока. - Значит героев какой сказки мы будем лепить? Кто главный герой сказки? -Сегодня мы будем лепить из пластилина героев сказки “Колобок”. (слайд 2)

Но прежде, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:

- Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Показ слайдов 3-10.

Дети пересказывают сказку по слайдам. Но концовку сказки не озвучивают. Концовку ребятам предлагается изменить.

Для работы над героями сказки, учащиеся делятся на четыре группы. Первая группа будет лепить зайца, вторая –волка, третья –медведя, четвертая –лису. Каждая группа получает образцы деталей поделок и изображение животного.





В группах дети распределяют, кто какие детали будет делать.

Самого Колобка и фон сказки учитель готовит заранее.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

После того, как животные будут готовы, дети рассказывают сказку снова, но уже используя пластилиновых героев.

- Ребята, помните, мы с вами не рассказали сказку до конца. Давайте вспомним, как закончилась сказка в книжке. Чтение концовки сказки. _ Понравилась вам концовка сказки? (нет). Почему? (Потому что героя съела лиса) - Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения? (дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой.

4. Итог урока: -Чему мы научились на уроке? Кого мы лепили? Из чего мы лепили героев этой сказки? Понравилась вам лепить? 5 . Применение изделия в жизни. Слепив героев из сказки мы можем поиграть. Инсценировка пластилинового театра сказка “Колобок”.

КГУ «СОШ №35»

Открытый урок

по трудовому обучению на тему:

« Лепка героев сказки «Колобок»

Подготовила и провела: учитель начальных классов: Садвакасова А.Т.

В этом замечательном разделе твоему вниманию предоставлены материалы, которые помогут вылепить из пластилина целый причудливый мир. Стань творцом своего пластилинового мира! В нашем пластилиновом мире живут самые разные персонажи сказок. Обаятельная Кикимора встречает в гостях Царевну-лягушку, Золотая рыбка и Русалка плавают в море, в своей избушке на опушке живёт добрая Баба-Яга, к которой прилетает пылающая Жар-птица, чтобы полакомиться золотыми яблочками. В лесу в своём маленьком домике живёт Гном, а в самой чаще леса обитает удивительный Единорог. Наш сказочный лес охраняет добрый волшебник - Леший, он смотрит за порядком и процветанием в каждом уголке леса. А в замке живёт красивый огнедышащий Дракон. С его помощью нашему королевству не страшны никакие захватчики! Лепи смело в свое удовольствие персонажей сказок из пластилина, а я помогу!

Submitted by Bimbo on Thu, 11/30/2017 - 14:10

Жар-птица поделка из пластилина

В этом мастер-классе мы поэтапно покажем, как слепить из пластилина симпатичную чудо-птичку удивительной красоты. Перья сказочной Жар-птицы светятся, будто сделаны из огня, а глаза подобны прозрачному кристаллу. Живёт Жар-птица в волшебном саду. По ночам она вылетает из своей клетки и освещает собой сад так ярко, как тысячи зажжённых свечей. Как-то раз она пролетала над лесом где гулял . Он очень перепугался огненного шара в небе.

Submitted by Bimbo on Wed, 11/29/2017 - 11:57

Золотая рыбка из пластилина

Золотая рыбка - рыбка непростая, она дружит с пластилиновой , умеет говорить и исполнять желания. И не три, как Джинн, а сколько хочешь. Главное - умудриться поймать Золотую рыбку, но не удочкой, а неводом. И тогда рыбка исполнит любое твоё желание! Но не стоит забывать про чувство меры, иначе получится как в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

1. Основные части тела рыбки

Submitted by Bimbo on Wed, 11/29/2017 - 11:23

Лепим Единорога из пластилина

Единороги - мифические, волшебные животные. Укротить единорога очень сложно, он любит свободу и независимость. Живет в лесу (недалеко от ), питается травой, листьями и ягодами, пьёт воду только из самых чистых ручьёв. Рог единорога обладает магическими свойствами - считается, что того, кто выпьет воду из кубка, сделанного из рога единорога, не возьмёт ни одна болезнь.

1. Основы для лепки единорога

Submitted by Bimbo on Fri, 11/15/2013 - 11:51

Как сделать дракона своими руками из пластилина

Рассмотрим, как сделать дракона своими руками из пластилина. Какие удивительные существа эти драконы! Очень добрые и дружелюбные, они похожи на рептилий,но умеют летать и выдыхать пламя. Дракон охраняет наш Пластилиновый мир от захватчиков, а по выходным катает на себе Принца и Принцессу, которые с высоты драконьего полёта следят за порядком в Пластилиновой стране. Порой гоняет на перегонки с , кто проиграет в этой гонке, тот должен накормить победителявсякими вкусностями.

Submitted by Bimbo on Fri, 11/15/2013 - 11:18

Как сделать эльфа своими руками из пластилина

Давайте рассмотрим, как сделать эльфа своими руками из пластилина. Волшебники-эльфы - мудрые духи леса. Они очень похожи на людей, только у них вытянутые к небу уши и крылья на спине. Эльфы очень умные и знают ответ на любой вопрос. И тем не менее, они любят на закате сесть на пенёк посреди опушки, подумать о вечности и полюбоваться на небосвод. Не редко эльфов можно увидеть в обществе .

1. Пенёк для эльфа

Submitted by Bimbo on Thu, 11/14/2013 - 20:58

Поделка гном из пластилина

Гномы - очень добрые маленькие человечки, живущие в маленьких домиках или под землёй. Все гномы обязательно по традиции носят бороду. Наш гномик ещё совсем молод, поэтому борода у него маленькая. Все гномы - большие искусники, они знают кузнечное дело, могут сшить ботинки или сделать красивые ювелирные украшения. Наш гном очень веселый и любит разные проделки. Один раз он решил подшутить над . Гном привязал к золотой монете веревочку и как только леший пытался ее схватить, Гном дергал за веревочку.

Submitted by Bimbo on Thu, 11/14/2013 - 20:17

Поделка Бабы-Яги из пластилина

Живёт Баба-Яга на опушке леса в избушке на курьих ножках. По ночам она любит летать в ступе и смотреть на звёзды. Баба-Яга лечит птиц и зверей от разных болезней, ведь она не только волшебница, но и хороший травник. Один раз в нашем Пластилиновом мире она даже вылечила от птичьего грипа. Несмотря на свой возраст (а ей уже несколько тысяч лет!), Баба-Яга следит за собой и своей избушкой. Поделка Бабы-Яги из пластилина потребует внимания и усердия.

1. Основы для поделки Бабы-Яги из пластилина

Submitted by Bimbo on Thu, 11/14/2013 - 19:47

Поделка лешего из пластилина

Леший - главный хозяин волшебного леса. Он следит, чтобы никто его хозяйству не навредил. Если кто в лесу заблудится, Леший ему выйти поможет, дорогу подскажет. А если встретит в лесу плохого человека, то начнёт его путать и пугать, заставит ходить кругами. Живёт Леший в глухой лесной чаще, любит сидеть на ветвях или в дуплах деревьев. Иногда встречается с

error: Content is protected !!