Конкурентные способы размещения заказа по фз 44. Способ закупки

  • Идентификационный код закупки,
  • Название закупки с указанием всех характеристик,
  • Количество товара/ объем работ,
  • Обоснование закупки, НМЦ и способа закупки,
  • Дополнительные требования к участникам закупки,
  • Размер обеспечения заявки и контракта,
  • Сроки закупки и работ по контракту: дату объявления, этапы, сроки исполнения.

Также заказчик обязан:

  • Включать в план-график срок окончания контракта: сюда входит экспертиза, приемка и оформление документов;
  • Указывать дату и причину любых изменений в плане-графике;
  • Указывать точные сроки полной оплаты.

За ошибки в планировании депутаты ввели штрафы вплоть до дисквалификации должностных лиц. После изменения плана-графики необходимо выдержать паузу в 1 день, прежде чем приступать к любому этапу закупки (объявление, изменение документации, подписание контракта).

Воспользуйтесь бесплатным сервисом , чтобы подобрать позиции в справочнике ОКПД-2 и КТРУ, рассчитать и составить план сроков каждого этапа закупки.

4. Учесть нормирование и запреты в сфере госзакупок

Заказчики должны не только планировать закупки, но нормировать и обосновывать их (ч.1, ст.19, 44-ФЗ).

Расходы на конкретного сотрудника нормированы. Например, врачу полагается 2 хлопчатобумажных халата в год, а руководителю — не больше 2 кресел в год. Чтобы определить нормативы цены, устанавливается среднерыночная стоимость единицы продукции.

Эти требования закреплены в федеральных, региональных и муниципальных нормативных актах. Работники контрактной службы должны их знать.

Нужно следить за качеством закупаемых товаров. Специалисту надо разбираться в свойствах товара, потому что от этого зависит его пригодность и долговечность.

В некоторых закупках заказчик должен устанавливать преференции поставщикам. Например, на часть товаров распространяется . Это значит, что заказчик должен предоставить преимущества российским поставщикам.

И, наконец, на закупку некоторых товаров установлены запреты. Например, нельзя закупать иностранное программное обеспечение , если есть его российский аналог.

5. Подготовить и разместить в ЕИС закупочную документацию

Корректно описать закупку

При описании закупки можно использовать только термины, которые предусмотрены в технических регламентах и документах из национальной системы стандартизации. Если это невозможно, придется обосновать, почему при закупке нужно применять нестандартные требования и терминологию. Смысл стандартизации в том, чтобы минимизировать риск описать закупки «под своих» поставщиков.

В закупке нужно указать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. При этом техническое задание должно быть нейтральным, не ограничивать конкуренцию. Нельзя устанавливать конкретные параметры товара, только диапазон «не менее» и «не более», или чрезмерные требования к товарам. Исключение из правил: если у товара нет аналога или это запчасти к уже имеющемуся оборудованию.

Соблюсти сроки размещения

  1. Документы о приемке — после каждого этапа или полного исполнения контракта. Если контракт расторгнут или изменен, об этом тоже отчитываются, прикладывая соотвествующие документы. На это есть 7 рабочих дней после подписания документа.
  2. Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО. Этот отчет размещается в ЕИС ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным. Он содержит информацию об уже заключенных контрактах: уникальные номера записей из реестра контрактов. Часть 11 ст. 7.30 кодекса об административных правонарушениях РФ предусматривает штраф в размере 50 тысяч рублей, если закупить у СМП меньше положенного объема.
  3. Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика.
  4. Отчет по мониторингу реализации крупных проектов с государственным участием.

В этой связи к торгам могут быть допущены недобросовестные поставщики.

  • Большая ответственность в отношении к участникам — регистрация заявок, обеспечение конфиденциальности.
  • Органы по контролю и надзору могут проверить правомерность этого способа, так как по котировке установлены ограничения по объемам и сумме.

Обычно запрос котировок объявляется, когда нужна поставка простого товара в небольших количествах, при которой не требуется высокой квалификации от поставщика. Торги через единственного поставщика На этот вид тендеров приходится около 20 % от закупок государственных заказчиков. Способ закупки у единственного поставщика не является конкурентным, то есть договор заключается напрямую, без рассмотрения заявок. Кстати, данная закупка является больше правом, чем обязательством.

Способы закупок по 44-фз и 223-фз

  • закупка не состоялась;
  • закупка в отрасли строительства — покупка, аренда, ремонт и прочее;
  • торги в сферах культуры, научной и образовательной сферы, спорта;
  • медицинское обеспечение, включая обстоятельства при чрезвычайных происшествиях;
  • закупки по коммунальному обслуживанию зданий — электричество, теплоснабжение;
  • поставщики являются естественными монополистами, то есть не заменяются и не имеют конкурентов (водоснабжение или железнодорожный транспорт);
  • в сфере обороны и охраны государства;
  • другие, в которых предусмотрена закупка у одного поставщика.

Помимо вышеперечисленных, можно добавить небольшие закупки на сумму не более ста тысяч у одного подрядчика, отобранного заказчикам для поставки товара — оборудования, оргтехники или услуги — например, на аренду помещения.

Способы закупок по 44-фз

Заказчику предоставляется право публиковать извещение за 7 суток до открытия доступа к заявкам.

Если сумма договора превышает 3 миллиона рублей, этот период увеличивают до 15 дней.

Важно

Дополнения и корректировки в документацию вносят за 2 дня до изучения заявок, либо ранее.


Внимание

Организаторы аукциона обязаны соблюдать запрет на изменение объемов закупки, а также увеличение обеспечения.

Запрос котировок Заказчику следует ориентироваться на стандартный недельный срок.

Однако в некоторых случаях период сокращают до 4 суток.
К таковым относят закупку средств оказания неотложной помощи (ст.
76 закона 44-

ФЗ) или договоры с суммой до 250 000 рублей. Корректировки вносить можно во все пункты за исключением объекта закупки.

Последние изменения могут быть внесены за 2 дня. Запрос предложений Способ предполагает минимальный срок.
Извещение публикуют за 5 дней до оценки предложений.
При осуществлении закупки путем проведения конкурса или закрытого аукциона могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или закрытом аукционе, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.
Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота.
В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
КонсультантПлюс: примечание.

Какие способы закупок по закону 44-фз выбрать при их планировании

И все это будет для того, чтобы выиграть крупный контракт и обеспечить предприятие работой на несколько лет, тогда как новоиспеченный отдел останется не у дел.

Вам этот вариант не кажется выгодным? В таком случае, специалисты ГК BiCo готовы предложить то же самое, но на несколько порядков дешевле, и в аренду! Прямо сейчас вы можете заказать у нас такие услуги как:

  • поиск наиболее подходящего тендера, который позволит выгодно выступить участнику на фоне конкурентов;
  • комплексное сопровождение участия в конкурсе или аукционе;
  • помощь при оформлении альтернативной формы обеспечения заявки и исполнения контракта;
  • юридическая поддержка по всем направлениям.

Отправьте заявку на услугу, и, возможно, уже завтра вы подпишете новый и дорогой контракт с крупным заказчиком! Материал является собственностью bicotender.ru.

К аукциону предъявляются такие критерии: Читайте также

  • точное, четкое и подробное описание объекта закупки;
  • выбор победителя должен быть основан только на количественной и денежной оценке.

Однако стоит учесть, что запрос котировок можно проводить лишь в том случае, если стоимость контракта не превышает 500 тысяч рублей.

Кроме этого, есть еще одно ограничение для заказчика по данному виду торгов – годовой объем закупок, осуществляемый подобным способом, не может превышать 10% от всего годового объема закупок заказчика и при этом не может быть больше, чем 100 млн рублей в год.

Условия государственных закупок по 44-фз

Конкурентные разделены на:

  • конкурсы (открытые или закрытые, с ограниченным участием и двух-этапные);
  • аукционы (электронные, закрытые);
  • запросы предложений;
  • запросы котировок.

Определение способа закупки выбирается заказчиком.

Делается это в зависимости от затрат на проведение и получаемых выгод.

Для наглядной информации, приведем способы закупок в виде изображенной схемы.
Аукцион Метод определения поставщиков посредством открытых аукционов и конкурсов указан во второй главе закона №44-ФЗ. Способ закупки аукцион — один из наиболее распространенных методов.
На них осуществляется большая часть всех торгов — около 54% проводимых закупок. На следующем месте находятся закупки у единственных поставщиков или подрядчиков, а на третьем — открытые конкурсы.

Статья 24. способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы.

При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ часть 6 статьи 24 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции. 6.

На федеральном уровне выделено сразу несколько методов ведения закупочной деятельности. Заказчик вправе использовать при определении контрагента конкурс, аукцион, запрос предложений или котировок. В отдельных случаях допускается заключение договора с единственным поставщиком. Законом предусмотрен ряд подвидов процедур. Каждый из способов обладает спецификой и регулируется отдельными нормами.

Получить полное представление о системе позволяет комплексная оценка правовых актов. Квалифицированные юристы подготовили сравнительную характеристику по базовым критериям.

Условия проведения процедуры

Право на выбор той или иной формы закупки принадлежит заказчику. Однако это не освобождает от необходимости придерживаться определенных правил. Для каждого из методов установлены основания:

Открытый конкурс

Его проводят без ограничений по начальной цене контракта. Исключения перечислены во второй части закона 44-ФЗ. Препятствием является необходимость организации конкурса с ограниченным участием, двухэтапной процедуры или электронного аукциона.

Не допускается выбор поставщика в этой форме, если есть прямая ссылка на запрос котировок, предложений или применение одного из закрытых способов закупки.

Электронный аукцион

Ограничений не установлено. Обязанность выбрать метод появляется в случае приобретения продукции, услуг или работ, включенных в правительственный перечень 2019-р. Субъекты РФ также могут формировать свои списки.

Запрос котировок

Метод подходит для проведения закупок на сумму до 500 000 рублей. При этом стоимость контрактов не должна превышать 10 % от выделенного заказчику финансирования на отчетный период.

Запрос предложений

Перечень случаев использования способа четко определен закона 44-ФЗ. Запрос предложений возможен при приобретении спортивного оснащения для параолимпийских и олимпийских команд, лечении граждан за границей, признания конкурсной процедуры несостоявшейся, а также в прочих специфических случаях. Список, приведенный в законе, расширительному толкованию не подлежит.

Способ применяют при сотрудничестве с естественными монополиями или выполнении мобилизационных работ. Договор в рамках закона 44-ФЗ заключают при наличии соответствующего распоряжения Правительства, Президента или иного уполномоченного органа России. Привлечение единственного поставщика возможно также в следующих случаях:

  • освоение небольших сумм – до 100 000 рублей;
  • выполнение специфических работ, право выполнения которых предоставлено конкретному лицу или организации;
  • покупка билетов культурных, зрелищных, театральных объединений;
  • прочее.

Перечень статьи включает 46 позиций.

Сроки закупочной процедуры

Другим важным критерием сравнительной характеристики стали временные рамки. Сроки исчисляются в календарных днях.

Открытый конкурс

Разместить сведения в единой информационной системе необходимо за 20 дней до фактического вскрытия конвертов (доступа к заявкам на виртуальной торговой площадке). Любые корректировки необходимо делать за 5 суток до перехода к следующему этапу. При этом вносить изменения в объем закупки или размер обеспечения нельзя.

Электронный аукцион

Требования закона мягкие. Заказчику предоставляется право публиковать извещение за 7 суток до открытия доступа к заявкам. Если сумма договора превышает 3 миллиона рублей, этот период увеличивают до 15 дней. Дополнения и корректировки в документацию вносят за 2 дня до изучения заявок, либо ранее. Организаторы аукциона обязаны соблюдать запрет на изменение объемов закупки, а также увеличение обеспечения.

Запрос котировок

Заказчику следует ориентироваться на стандартный недельный срок. Однако в некоторых случаях период сокращают до 4 суток. К таковым относят закупку средств оказания неотложной помощи (ст. 76 закона 44-ФЗ) или договоры с суммой до 250 000 рублей. Корректировки вносить можно во все пункты за исключением объекта закупки. Последние изменения могут быть внесены за 2 дня.

Запрос предложений

Способ предполагает минимальный срок. Извещение публикуют за 5 дней до оценки предложений. Возможность изменения документации не предусмотрена.

Закупка у единственного поставщика

Извещение размещают в ЕИС в установленных законом случаях. Информация должна появиться в единой базе за 5 дней до подписания соглашения. О внесении корректировок в законе не упоминается.

Парламентарии установили специфические требования к содержанию извещений. Правила разработки закупочной документации определены для каждого способа отдельно. Наиболее простым по этому критерию является сотрудничество с единственным поставщиком. Максимум правил и указаний адресовано организаторам открытого конкурса и аукциона.

Размер и порядок предоставления обеспечения

Третьим критерием сравнительной характеристики стала система гарантий. Юристы проанализировали требования к обеспечению заявок и контрактов.

Открытый конкурс

При подаче заявки участник обязан внести залог или предоставить на сумму от 0,5 до 5 % начальной стоимости заказа. Лица, отнесенные законом к льготным категориям, вправе ограничится обеспечением в 2 % (ст. 44 закона 44-ФЗ). Гарантия исполнения контракта устанавливается в рамках от 5 до 30 %.

Снижение в ходе торгов НМЦ на ¼ и более является основанием для увеличения обеспечения в 1,5 раза. При этом закон предусматривает повышенные ставки при заключении соглашений с крупным авансом или гонораром, превышающим 30 миллионов рублей.

Электронный аукцион

Если общая стоимость закупки находится в пределах 3 миллионов рублей, размер обеспечения заявки составляет 1 %. В остальных случаях применяется правило расчета, используемое при проведении открытого конкурса. Общие принципы распространяются и на установление обеспечения по контракту.

Запрос котировок

Подача заявки не требует предоставления каких-либо гарантий. Закупка до 500 000 рублей может производиться без условий об обеспечении, а вот превышение стоимостного лимита влечет необходимость применения общих принципов.

Запрос предложений

Правила об обеспечении заявок и контрактов не применяются. Исключением служит запрос предложений, проводимый в результате признания аукциона, либо конкурса несостоявшимися. В этом случае реализуют общий механизм. Потребовать гарантий надлежащего выполнения контракта необходимо, если заказ размещают повторно – после расторжения с недобросовестным исполнителем.

Закупка у единственного поставщика

Заявку принимают и рассматривают без каких-либо гарантий со стороны потенциального контрагента. Обеспечение договора не требуется в следующих ситуациях:

  • приобретение ценностей на сумму до 100 000 рублей;
  • заключение соглашения с образовательными и культурными организациями в пределах 400 000 рублей;
  • сотрудничество с коммунальными службами.

Полный перечень перечислен в закона 44-ФЗ.

Сравнительная характеристика проведена по основным критериям. Дополнительно оценить способы выбора поставщика можно по правилам оценки заявок, порядку заключения договора или принципам определения победителя. В любом случае наиболее жесткими будут требования к проведению конкурсов и аукционов.

Связан такой подход с правовым значением процедур. Именно эти способы признаны ключевыми. Отказаться от их использования заказчик вправе лишь при наличии указанных в законе обстоятельств.

You have no rights to post comments

Федеральный закон №44 был издан для регулирования контрактных отношений в области госзакупок товаров, работ, услуг, которые необходимы для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ФЗ 44 для чайников регламентирует все правовые договорные отношения проводимые на государственном уровне. Законопроект был принят в Государственной Думе 22 марта 2013 года, через 5 дней он был одобрен Советом Федерации. Датой вступления закона в силу считается 5 апреля 2013 года.

  1. (Ст. 1-15) Описаны общие положения настоящего закона, т.е. в какой сфере применяется, основные понятия, принципы заключения контрактов и далее;
  2. (Ст. 16-23) Здесь описаны правила по планированию госзакупок;
  3. (Ст. 24-96) Описывается по каким правилам осуществляются госзакупки и какими характеристиками должен обладать поставщик (участник, исполнитель или подрядчик). Детально статью 34 можно изучить здесь;
  4. (Ст. 97-98) 4-ая глава содержит в себе аспекты мониторинга закупок и аудит в сфере госзакупок;
  5. (Ст. 99-104) В эту главу часто вносились изменения, т.к. она является одной из важных составляющих ФЗ 44 для чайников, статьи в этой главе регламентируют контроль в сфере госзакупок;
  6. (Ст. 105-107) Данная часть законодательного акта содержит информацию по разрешению споров;
  7. (Ст. 108-111) Каждая статья этой главы посвящена особенностям заключения и исполнения контракта при отдельных видах госзакупок;
  8. (Ст.-112-114) Последняя глава содержит заключительную информацию ФЗ 44 для чайников.

В вышеуказанные главы государственные власти вносили изменения 7 июня 2017 года. Законная сила ФЗ 44 для чайников наступила 18 июня 2017.

Основные моменты

Чтобы участвовать в госзакупках, необходимо знать положения ФЗ 44 для чайников. Требования и инструкция, как работать с ФЗ 44 для начинающих (чайников):

  • соответствовать критериям, указанным в законодательстве России, чтобы лица вправе были осуществлять поставку товара (услуг);
  • компания поставщика не находится на стадии банкротства или ликвидации;
  • деятельность компании поставщика не приостановлена на законодательном уровне, например, по КоАП России;
  • у организации поставщика нет долговых обязательств по налогам и сборам;
  • у лица, выступающего в роли потенциального поставщика, не должно быть судимости в сфере экономических преступлений;
  • по 44 Федеральному Закону для чайников, при заключении контракта нет конфликта интересов;
  • компания поставщика не принадлежит к офшорным организациям.

Условия проведения госзакупок:

  • Все сделки по покупке товаров (услуг) заключаются через специально разработанный сайт;
  • Заказчики указывают свои данные в системе (указываются данные, согласно ФЗ 44 для чайников). Поставщики обязаны пройти аккредитацию на электронных торговых площадках;
  • Все потенциальные поставщики, вправе в поисковой системе на сайте госзакупок найти подходящие для них заказы, затем принять участие в торгах;
  • По 44 ФЗ для чайников, когда заказчик выбирает наиболее выгодный для себя вариант, то заключает контракт с поставщиком. На основании контракта стороны выполняют свои обязательства.

Разница между ФЗ 44 и ФЗ 223

Система закупок в обоих законах одинаковая, но по ФЗ 44 для чайников есть ограничение — госзакупка осуществляется только у одного поставщика.

Требования к заказчикам в обоих законах разные.

По ФЗ 44 для чайников в качестве заказчиков могут выступать:

  • государственные бюджетные учреждения;
  • муниципальные.

По ФЗ 223 для чайников в качестве заказчиков вправе выступать:

  • предприятия, где есть доля государства больше 50%;
  • организации, занимающиеся определенными видами деятельности — водоснабжение, энергетика и т.д.;
  • организации монополисты — газовые, РЖД и т.д.;
  • бюджетные организации, осуществляющие госзакупки за счет внебюджетных средств (например, за счет грантов).

Закупки по 44 ФЗ: с чего начать?

Начать процедуру участия в государственных госзакупках затруднительно. Все самое важное, что нужно знать из 44 ФЗ о госзакупках:

  • изучить Федеральный Закон 44 для чайников;
  • подготовить пакет документов, подтверждающий права организации на принятие участия в торгах;
  • подготовить пакет документов на товар (услугу), соответствующий требованиям заказчика;
  • разработать систему мероприятий, которые проводятся до заключения контракта;
  • назначить ответственных лиц за проведение мероприятий.

Для заключения контракта необходимо учитывать сроки, установленные Федеральным Законом 44.

Скачать текст закона

По 44 ФЗ для чайников, госзакупки делятся на:

  • конкурсы;
  • аукционы (электронное размещение заказов);
  • котировки;
  • госзакупка у единственного поставщика.

Чтобы стать поставщиком, необходимо изучить ФЗ 44 для чайников. Скачать Федеральный закон «О контрактной системе в сфере госзакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», можно по .

  • On 23.06.2017
  • 0 Комментарии
  • 44-ФЗ, Закупка лекарств, медоборуд., Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, Процедура закупки, Статьи, Электронный аукцион, ЭТП

Закон 44-ФЗ дает заказчику не слишком много выбора, однако он все-таки есть. Во многих случаях можно выбирать, каким способом произвести закупку. При этом заказчики отдают предпочтение одним процедурам, тогда как другие применяется достаточно редко. От чего же зависит этот выбор?

Распространенные способы определения поставщика

Сравнивать популярность всех способов закупки не совсем верно, ведь в определенных случаях, установленных в законе 44-ФЗ, заказчик просто обязан применять ту или иную процедуру. Иначе ему грозит административная ответственность. Каждый из способов может быть выбрана лишь в случае, если закупка удовлетворяет определенным требованиям. Тем не менее по статистике чаще всего заказчики объявляют электронный аукцион, запрос котировок или открытый конкурс. Также большой популярностью пользуется закупка у единственного поставщика.

Неконкурентная закупка

Во многих случаях, когда речь идет о небольших суммах, заказчику выгодно не проводить конкурентную процедуру, а осуществить закупку у единственного поставщика. Закон 44-ФЗ разрешает это при условии, что сумма каждой закупки не более 100 тыс. рублей. При этом существуют дополнительные условия, которые должны исполняться - они связаны с долей таких процедур в совокупном годовом объеме закупок. Перечень разрешенных закупок у единственного поставщика содержится в пункте 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Неконкурентная процедура имеет ряд преимуществ: быстрое получение необходимого товара (работы, услуги), возможность работы с проверенным поставщиком, экономия средств на подготовку закупочной процедуры. Из минусов отметим отсутствие конкуренции, а значит, и возможности получить наилучшие условия контракта, а также высокий риск дополнительного внимания со стороны проверяющих органов.

Электронный аукцион

Это самая прозрачная и формализованная процедура, к тому же наиболее выгодная для заказчика с точки зрения получения лучшей цены. Неудивительно, что электронный аукцион является наиболее популярной процедурой закупки. Существует перечень, утвержденный распоряжением Правительства от 21.03.2016 № 471-р, товары, работы и услуги из которого можно закупать только через электронный аукцион. Кроме того, заказчик может самостоятельно выбрать эту форму закупки, если закон запрещает ему закупить объект у единственного поставщика или через запрос котировок, и если решающим критерием выбора является цена, а не качество товара или квалификация исполнителей.

Неоспоримые преимущества электронного аукциона заключаются в следующем:

  • организационные моменты берет на себя оператор торговой площадки;
  • участники аукциона неизвестны заказчику, что резко снижает коррупционные риски;
  • минимальные претензии со стороны проверяющих органов, поскольку аукцион является наиболее прозрачной процедурой;
  • небольшое количество ограничений для проведения электронного аукциона.

Но этот способ определения поставщика не лишен и недостатков:

  • качество товара уходит на второй план, а решающим критерием победы является цена;
  • проведение электронного аукциона - довольно сложная и многоэтапная процедура;
  • зависимость от оператора ЭТП и риск технических сбоев;
  • невозможность выделения нескольких лотов.

Запрос котировок

Быстрее всего произвести закупку с невысокой НМЦ контракта можно через запрос котировок. Закон 44-ФЗ ограничивает цену контракта, заключаемого через указанную процедуру, суммой 500 тыс. рублей. Также установлено ограничение на годовой объем осуществляемых таким образом закупок (часть 2 статьи 72 закона). Кроме того, нельзя проводить запрос котировок, если закон обязывает для приобретения необходимых заказчику товаров, работ или услуг применять другие способы определения поставщика, в том числе закрытые.

Во всех остальных случаях заказчик может с учетом требований части 2 статьи 72 проводить запрос котировок. Специалисты рекомендуют прибегать к этому способу для небольших по объему закупок объектов, не являющихся технически сложными.

К преимуществам этого способа закупки отнесем его простоту и скорость реализации, а также возможность выбирать поставщика, опираясь не только на цену, но и прочее критерии отбора. Из минусов стоит упомянуть невозможность выделения лотов и риск участия недобросовестных поставщиков, поскольку при запросе котировок обеспечение заявки не взимается. К тому же существование дополнительных условий (ограничение НМЦК и доли в объеме совокупных закупок) - дополнительный повод для проведения проверок.

Открытый конкурс

Когда необходимо не только получить хорошую цену, но и как можно больше узнать о потенциальных поставщиках, объектах и условиях закупки, подойдет открытый конкурс. Эта процедура более сложна и длительна, чем упомянутые ранее. У заказчика возникает больше обязанностей - он должен собрать и хранить заявки, обеспечив их конфиденциальность, а также вынужден осуществлять сбор и возврат обеспечения заявок. Многоэтапность и сложность процедуры, а также ограничение на ее применение (часть 2 статьи 48 закона 44-ФЗ), порождают риск возникновения ошибок. Поэтому открытый конкурс чаще привлекает внимание контролирующих органов, чем, скажем, электронный аукцион.

Подвидами открытого конкурса являются конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Каждый из них назначается в определенных случаях.

Двухэтапный конкурс

Этот тип закупки применяется при соблюдении следующих условий:

  • закупаются научно-исследовательские, проектно-изыскательские, экспериментальные работы, высокотехнологичная инновационная продукция, создание произведения искусства или литературы, а также некоторые другие объекты;
  • требуется обсудить с участниками закупки более точные характеристики закупаемого объекта.

Конкурс с ограниченным участием

Проведение этой процедуры возможно при закупках:

  • технически сложных и специфических товаров, работ и услуг, производство или выполнение которых связано с высоким уровнем квалификации;
  • работ по сохранению объектов культурного наследия, реставрации музейных коллекций фонда РФ и документов архивного и редки библиотечных фондов;
  • работ, требующих допуска исполнителя к библиотечным, архивным и музейным базам данных и системам безопасности.

Запрос предложений

Этот тип закупочной процедуры по срокам опережает конкурс - и в этом его плюс. Из минусов отметим невозможность отмены его проведения и то, что в документацию и извещение нельзя внести изменения.

Закупать через запрос предложений можно следующие объекты:

  • спортивные инвентарь, экипировку и оборудования для подготовки и участия спортсменов в Олимпийских и Паралимпийских играх;
  • изделия народных промыслов с зарегистрированными образцами;
  • услуги по лечению гражданина России в иностранном государстве;
  • лекарственные препараты для пациента по медпоказаниям (требуется решение врачебной комиссии);
  • товары, работы и услуги, которые необходимо закупить в случае расторжения контракта по части 9 статьи 95 закона 44-ФЗ;
  • товары, работы и услуги, которые необходимо закупить из-за того, что итоги повторного конкурса или электронного аукциона признали несостоявшимися;
  • товары, работы и услуги, закупаемые консульскими, дипломатическими и торговыми представительствами, а также прочими заказчиками, за пределами России для обеспечения своей деятельности (НМЦК до 15 млн рублей);
  • услуги по защите интересов России, закупаемые за ее пределами с привлечением адвокатов и экспертов.
error: Content is protected !!